Цвет

Toyota Chaser

(от англ. Chaser — «преследователь») — четырёхдверный среднеразмерный седан, выпускался компанией Toyota в 1977—2001 годах. Модель спроектирована на базе Toyota Mark II. В модельном ряду Toyota занимает промежуточное место между Toyota Corona и Toyota Crown. Хотя официально данная модель продавалась только в Японии, она широко представлена на рынках подержанных автомобилей в России и Юго-Восточной Азии. Относится к одному классу вместе с Toyota Mark II и Toyota Cresta, полностью унифицирована с ними по шасси и салону. Всего выпускалось шесть поколений этой модели.

Toyota Chaser Tourer V: Дитя улиц

В мире модификация Tourer V (X90 и X100) приобрела большую известность среди людей, занимающихся усовершенствованием автомобилей (тюнингом), благодаря огромному потенциалу, скрытому в двигателе 1JZ-GTE. Разработкой усовершенствованных вариантов занимается как официальное подразделение компании Toyota — фирма TRD, так и множество независимых частных ателье. Усовершенствованные комплектующие производят такие известные компании как TRD, HKS, Blitz, A’PEXi, Tein и др. В России данная модель получила наибольшее распространение в двух видах автомобильного спорта: заездах на 402 м (дрэг-рейсинг) и скоростном прохождении поворотов в заносе (дрифтинг). В первом случае машина оптимально подходит, благодаря очень большому потенциалу двигателя (до 500 л.с. на стандартной поршневой). Во втором — благодаря наличию заднего привода с блокировкой (Torsen); на профессиональные модификации автомобилей конструкторы ставят наиболее жёсткие виды блокировки 1.5—2 way . Также выпускалась модификация Tourer S (X90 и X100), в которой присутствовала подвеска от Tourer V, с двигателем 1JZ-GE объёмом 2,5 литра и с изменённым впрыском топлива. Комплектация Tourer S в кузове Х100 имела до рестайлинга автоматическую коробку с 4 ступенями, после рестайлинга получила модернизированную АКПП .

Статья почетного автолюбителя

Владелец этого праворульного японского седана изначально хотел, чтобы машина не только могла эффектно выставляться боком, но и после всех переделок осталась пригодной к повседневной езде. Но чем глубже Игорь погружался в тюнинговые мероприятия, тем яснее понимал, что одним из амплуа его Toyota Chaser Tourer V придется пожертвовать – победил дрифт!

Азы дрифта Игорь постигал за рулем редкого Lexus IS300 мощностью 215 л.с. на «механике». Процесс оказался захватывающим, и для дальнейших занятий свежеиспеченному гонщику захотелось технику помощнее. Поначалу была мысль сделать «лексусу» свап – имплантировать ему мотор 2JZ-GTE, но поскольку автомобиль был в идеальном состоянии, да и бюджет операции по пересадке сердца вырисовывался немалый, от этой идеи Игорь отказался. Он решил пойти простым путем: продать IS и купить автомобиль, изначально созданный мощным самим производителем, и уже от этой «печки» плясать дальше. Выбор пал на Toyota Chaser Tourer V, оснащенный турбомотором 1JZ-GTE мощностью 280 л.с., надежной механической трансмиссией R154 и самоблокирующимся дифференциалом Torsen.

JapanChaser Tourer V

Блокировок дифференциала и вариантов главных пар этот Chaser также повидал немало. Сначала был заводской Torsen, который Игорь заварил, когда купил редуктор с ГП 4,6, и 2013 год автомобиль откатал на «заварке». В дрифте пилот был всем доволен, но езда по городу, особенно на парковке или при заезде в гараж, превращалась в сущее мучение, в том числе для керамического сцепления – в поворотах чувствовались удары в коробку, в особенно крутых виражах убивались привода. Взвесив все за и против, Игорь заказал LSD 2 way Tomei и успешно инсталлировал его, заменив главную пару на 4,3. Теперь дифференциал устраивает его на все сто – и в городе никаких неудобств, и в дрифте блокировка что надо. В процессе тренировок Игорь зафиксировал сильные вибрации заднего подрамника, которые приводили к разрушению сайлент-блоков подвески и ухудшению управляемости. Чтобы от них избавиться, в подвеске появилась уникальная (таких даже в Японии не делают) распорка редуктора от гуру кастом-тюнинга Виктора Soara. Проставки в редуктор Weld зажимают подушки, уменьшая пагубную вибрацию во время дрифта. В рейку установлены спейсеры 4 мм – проставки, которые вкручиваются между штоком рейки и рулевой тягой, что увеличивает ход рейки, тем самым добавляя несколько дополнительных градусов выворота. Угол Аккермана доведен до нуля, что дает эффект недостаточной поворачиваемости, зато пилот получает отличный «держак» и рулежку в дрифте. Обычно угол Аккремана способствует более стабильному поведению машины в поворотах при повседневной езде, но мешает в управляемом заносе, поэтому дрифтеры убирают этот угол, жертвуя удобством управления в городе в пользу лучшей управляемости в дрифте. Путем изменения геометрии поворотных механизмов получается очень острый руль при малом количестве оборотов от упора до упора и очень хорошей обратной связи.

В заключении

Итак, на данный момент Игорь нашел идеальную для себя конфигурацию подвески, и дальнейшие его планы направлены на увеличение мощности двигателя. Что касается внешности Toyota, то она меняется постоянно, так как бампера и обвесы в условиях наших дорог и тем более дрифта – расходники. К тому же Игорь настоящий коллекционер колесных дисков: помимо красивых «городских катков» он накопил еще десяток комплектов, которыми пользуется во время дрифт-заездов. Все внедренные в машину изменения, однако, сделали езду по городу слишком неудобной, и от повседневной эксплуатации своего Chaser Игорь отказался, но иногда, ради впрыска адреналина, вполне может сгонять на нем «за хлебом»!

Список доработок

Позиция

Цена, руб.

ДВИГАТЕЛЬ

(стандарт: объем 2,5 л, индекс мотора 1JZ-GTE, мощность 280  л.с.)

 

Впуск A’PEXi

6000

Выпуск HKS Super Drager

13 000

Фронтпайп A’PEXi

3000

Толстый радиатор

6000

Подушки мотора кастом

7000

Маслокулер, перенос масляного фильтра из штатного места

10 000

Турбокомпрессор CT15 KdTurbo ed. Ver3

25 000

Форсунки Denso 540  см3/мин

12 000

Широкополосный лямбда-зонд AEM

6000

Маслоуловитель Cusco

3000

Свечи HKS M40i

6000

Ремень ГРМ HKS

6000

Термостат Tama 76,5 гр

2500

Топливный насос от Toyota Supra USA 280 л/ч

6000

Блоу-офф Sard R2D2

5000

Кулер Greddy Spec-LS

12 000

Кит переноса катушек Nology

8000

ЭЛЕКТРОНИКА

 

ЭБУ A’PEXi Power FC + Commander

30 000

Буст-контроллер  A’PEXi AVC–R

12 000

Турботаймер Pivot

2000

Датчики Depo: температура масла, температура воды, давление масла, давление наддува

12 000

ТРАНСМИССИЯ

LSD 2WAY Tomei

25 000

Облегченный маховик Tom’s

12 000

ТОРМОЗА

Тормоза от Toyota Supra RZ (4-поршневые спереди, 2-поршневые сзади)

30 000

Армированные тормозные шланги

5000

Стабилизаторы KTS

12 000

Гидравлический ручной тормоз ABE

6000

2 суппорта под гидравлический ручной тормоз

3000

Проставки для установки 2 суппортов

6000

ПОДВЕСКА

Распорка Cusco с упором в ГТЦ передняя

Распорка Cusco задняя

6000

4000

Распорка редуктора Соара

3000

Проставки в редуктор Weld

4500

Шайбы в подрамник Ikeya Formula

4000

Верхние регулируемые рычаги Cusco

10 000

Спейсеры в рейку 4 мм

600

Сошки выворот+, Аккерман 0

6000

Регулируемые косые рычаги на ШС

8000

Нижняя распорка треугольник TRD

3000

Стойки Cusco P-zero 2

25 000

Задние регулируемые рычаги AjS

8000

КУЗОВ

Передние крылья D-Max +15 мм

8000

Пороги и задний бампер Vertex

14 000

Передний бампер BNsport

8000

«Хрустальные» поворотники Clear World

5000

ИНТЕРЬЕР

Подиум для датчиков вместо центральных воздуховодов

2000

Руль Nardi

5000

Ковши Bride

25 000

Ремни безопасности Sabelt

2500

Кулиса коробки передач C's

6000

ДИСКИ И ШИНЫ

Диски Hanbai dt 05 r 9' +20 10'+30

65 000

Шины Nankang Ns2 спереди 235/40 R 18, сзади 245/40 R 18

-