Название 180SX относилось к объему двигателя 1,8 литра CA18DET, использующийся в шасси. Однако в 1991 году двигатель был заменен 2-х литровым и предлагался 2-х видов: атмосферный SR20DE и турбированный SR20DET. В то время, как новый двигатель располагал большим объемом, название модели изменять не стали и оставили 180SX. Модификации кузова 180SX и родствееных моделей поставлялись в Северную Америку как 240SX в кузове фастбэк. 180SX был переходной моделью Сильвии s110 в Европе. Данная модель представлялась не как самостоятельная модель 180SX, а как развитие модели Silvia, а на шильдиках было написано «Silvia 180SX». Другие разновидности данной модели поставлялись в Микронезию и на южные острова Тихого океана, включая LHD автомобили с шильдиками 180SX и неподнимающимися фарами. Так же как и Японская версия 180SX оснащенная двигателем SR20DET, европейские, так же как и Южноафриканские модели, построенный на шасси s13 назывались 200SX, хотя и комплектовались двигателем CA18DET.
Любовь к дрифту привела Алексея из Барнаула в Москву, где он и его команда RaceBox построили несколько машин для езды боком, в том числе этот Nissan 180SX В Барнауле, где родился Алексей, не было ни подходящих площадок, ни специализированных трасс для дрифта, поэтому, чтобы иметь возможность заняться любимым видом автоспорта, нашему герою пришлось перебраться в Москву. Здесь он объединился с друзьями в небольшой коллектив RaceBox – команду единомышленников, которая занимается постройкой дрифт-каров. Для будущего болида Алексей без труда подобрал материнскую модель – Nissan 180SX: нашел подходящий вариант с кузовом в хорошем состоянии. Все прочее было не так важно, так как всю начинку в любом случае предстояло основательно перетрясти.
Первым делом Nissan отправили на установку каркаса безопасности. Тип каркаса помогли выбрать друзья: он отличается от распространенных у дрифтеров конструкций, созданных по приложению J, тем, что у него вместо «креста» стоит «сетка». Ожидание «закаркашенного» кузова было долгим и заняло два месяца, но результат того стоил. «Я остался очень доволен проделанной работой! Забрал сертификат и машину для дальнейшей постройки, а по приезду домой изучил документы и заметил, что номер каркаса совпал с номерами на машине! Выходит, сама судьба определила, что ей быть гоночным болидом».
Когда машина вернулась в RaceBox, ребята сняли с нее мотор, коробку передач, подвеску, раскрутили до последнего болтика. Проварили слабые места кузова, салона, подкапотного пространства, очистили все от ржавчины. Дно машины покрыли антигравием, подготовили к покраске подкапотное пространство, избавились от заводской шумоизоляции. После нескольких дней работ команда была готова красить недра – цвет смешали сами, назвали его Grand metal matt. После сушки кузова ребята принялись готовить машину к установке двигателя. Моторный щит оклеили специальным теплоотталкивающим материалом Termo-Tec, протянули на компонентах Goodridge всю тормозную систему.
В качестве «сердца» для своего будущего болида Алексей выбрал SR20DET – купил уже тюненый вариант с солидным списком доработок. Имплантация мотора заняла всего 15 минут, но дальше начался долгий процесс подгонки и подключения всех остальных агрегатов. Алюминиевые пайпы под интеркулер пришлось переделывать, вварили блоу-офф фирмы Tial, а также несколько штуцеров для воздушной системы. Крепления интеркулера изготовили с нуля, крепления вентиляторов и диффузор радиатора сделали из алюминиевых профилей и алюминиевого листа. Вакуумную систему (от впускного коллектора на топливный регулятор, блоу-офф, различные воздушные датчики и т.д.) для начала собрали на силиконовых шлангах, задумав позднее сделать все с алюминиевыми трубками.
Поскольку Алексей знал, что родная коробка от SR20DET слабая, он сразу принял решение поставить коробку от Nissan Fairlady (Z32) – она намного крепче. Новая КП потребовала переходную пластину SR-Z32, которую, как оказалось, в Москве мало кто способен сделать, но Алексей нашел-таки нужного человека: «Огромное спасибо Филиппу, это Человек с большой буквы! Он не просто изготовил переходную пластину, но и объяснил особенности, с которыми предстоит столкнуться при установке коробки. Без него у меня ничего бы не получилось, так как почти все «прославленные» тюнинг-ателье отказали мне в этом вопросе. Филипп мне так же изготовил гидравлический ручник, за что ему огромное спасибо – он безупречно работает».
За охлаждение масла в 180SX отвечает масляный кулер Greddy, а за охлаждение радиатора – два вентилятора фирмы Spal. Топливная система собрана на хардлайне, а в тех местах, где она идет от насоса в бак и от топливного регулятора до рейки – из нейлоновых шлангов. Для размещения нового топливного бака Jaz был вырезан пол в багажнике, сварена соответствующая ниша для крепления, на ней же зафиксировали топливный насос (Bosсh производительностью 300 л/ч) и топливный фильтр, сверху все это накрыто рифленым алюминием. Теперь о подвеске. В команде RaceBox для «ниссана» подобрали, на их взгляд, самую надежную конфигурацию: передние рычаги Ikeya Formula взяли из-за их легендарной прочности, кулаки Max pro понравились тем, что они отлиты одной деталью, а не сварены. Стойки поставили CTS – устроило соотношение цена-качество. Задние рычаги – N1. Все резинки заменены на алюминий. Колеса поставили CST Hyper Zero 1, со «злыми» параметрами 9.5j et15.
В салоне только самое необходимое: ручник, руль с выносом, панель тумблеров и датчики.
Внешний вид 180SX ребята решили сделать в классическом японском стиле: вместо родных передних и задних крыльев поставили более широкие от Origin lab, обвес выбрали редкий – BN Sports Type 1, пластиковый капот – от этой же фирмы. Цвет для окраски кузова в RaceBox также смешали сами и назвали его Wild Blue. Винил разработали ребята из Profiart. К сезону 2015 на машине будут вдобавок установлены «лавка» AST (180 см), карбоновые элероны, губа под передний бампер и карбоновый псевдодиффузор.
К началу сезона Алексей планирует сделать машине новую электропроводку, так как нынешняя во время тестовых заездов много раз глючила. В целом же практика показала, что 180SX ведет себя в заносе замечательно и послушно выполняет команды пилота, Алексей доволен, но уже вынашивает новые идеи по доработке.
Позиция |
Цена, руб. |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Двигатель SR20DET |
80 000 |
Фильтр пониженного сопротивления AEM |
3500 |
Интеркулер-кит Autobahn88 |
12 000 |
Блоу-офф Tial |
8000 |
Дроссель от Nissan Pulsar GTi |
- |
Радиатор Autobahn88 |
9000 |
Вентиляторы Spal |
6000 |
Силиконовые патрубки радиатора Autobahn88 |
2450 |
Топливная рейка, кастом |
- |
Форсунки 550 см3/мин |
- |
Топливный регулятор Aeromotive |
9000 |
Бензонасос Bosch 044 300 л/ч |
8000 |
Топливный фильтр Bosch |
3000 |
Топливные магистрали RaceBox |
15 000 |
Пластиковый топливный бак Jaz в защитном металлическом коробе |
20 000 |
Выпускной коллектор Kakumei |
9000 |
Впускной ресивер Greddy |
30 000 |
Поршни CP Pistons |
20 000 |
Шатуны Eagle |
15 000 |
Прокладка Cosworth |
9000 |
Валы BC264 |
12 000 |
Пружины, тарелки, рокеры HKS |
- |
Рокер-стопперы |
4500 |
Турбина Tomei arms |
60 000 |
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины RaceBox |
- |
Шкив АТI |
10 000 |
Шланги и фитинги Summit racing |
10 000 |
Масленый кулер-кит Greddy |
20 000 |
Маслоуловитель, кастом |
- |
Подушки и опоры двигателя и коробки передач Cusco |
- |
ЭЛЕКТРОНИКА |
|
ЭБУ Power FC |
40 000 |
Датчики Free Power |
15 000 |
Проводка, блок реле и предохранителей, кастом |
- |
Панель зажигания Moroso |
7000 |
Выключатель массы |
4000 |
Тумблеры Moroso |
- |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Дифференциал Cusco 2 way |
15 000 |
КП Nissan Z32 |
50 000 |
Сцепление OS Giken 2-дисковое металлокерамическое |
40 000 |
ТОРМОЗА |
|
Гидравлический ручной тормоз DK_LAB |
12 000 |
Шланги гидравлического ручного тормоза армированные Goodridge |
5000 |
Тормозные колодки Endless |
9000 |
Тормоза передние от Nissan Skyline bnr 32, 4-поршневые |
17 000 |
Тормоза задние от Nissan Skyline bnr 32, 2-поршневые |
|
Тормозная система собрана на компонентах Goodridge |
8000 |
ПОДВЕСКА |
|
Койловеры KTS |
30 000 |
Передний подрамник: переварены крепления рейки на 20 мм вперед |
- |
Передние рычаги Ikeya Formula |
20 000 |
Кулаки Max Pro |
20 000 |
Усиленные рулевые тяги OEM |
- |
Наконечники N1 |
2200 |
Задний подрамник: все резиновые соединения заменены на алюминиевые втулки и ШС-соединения |
- |
Все рычаги регулируемые N1 |
10 000 |
КУЗОВ |
|
Передние и задние крылья Origin lab, спереди +30 мм, сзади +50 мм |
18 000 |
Обвес BN Sports Type 1 |
20 000 |
Козырек RaceBox |
- |
Капот BN Sports |
12 000 |
Окраска автомобиля Wild Blue RaceBox |
50 000 |
Окраска салона в Grand metal matt RaceBox |
20 000 |
Окрас подкапотного пространства RaceBox |
10 000 |
Заднее и боковые окна из поликарбоната |
8000 |
Замки капота и багажника Aerocatch |
4000 |
Винил RaceBox |
20000 |
ИНТЕРЬЕР |
|
Сиденье водителя Sparco |
32 000 |
Ремни безопасности омологированные Sparco |
8000 |
Руль Omp |
8000 |
Каркас безопасности омологированный РАФ |
80 000 |
Проварка и усиление кузова |
|
КОЛЕСА И ШИНЫ |
|
Колеса CST Hyper Zero 1 |
32 000 |
Шины 235/45 R 17 |
- |