Цвет

Nissan 180SX

-Выпускался в кузове лифтбэк, базировался на шасси S13 платформы S и продавался только в Японии (однако в некоторых странах он продавался под названием 240SX). Модель продавалась как родственная модель Nissan Silvia с 1989 по 1998 год. Silvia S13 была снята с производства в 1993 году, в то время как 180SX продолжал производиться, и компания Nissan продолжала продавать его еще довольно долго, вплоть до появления следующего поколения Silvia. 180SX отличался от Silvia S13 поднимающимися фарами головного света и крышей типа фастбек с поднимающейся задней дверью. Спецификации и оборудования были одинаковыми, однако двигатель CA18DET не предлагался.

Nissan 180SX: Сыграл в номера

Название 180SX относилось к объему двигателя 1,8 литра CA18DET, использующийся в шасси. Однако в 1991 году двигатель был заменен 2-х литровым и предлагался 2-х видов: атмосферный SR20DE и турбированный SR20DET. В то время, как новый двигатель располагал большим объемом, название модели изменять не стали и оставили 180SX. Модификации кузова 180SX и родствееных моделей поставлялись в Северную Америку как 240SX в кузове фастбэк. 180SX был переходной моделью Сильвии s110 в Европе. Данная модель представлялась не как самостоятельная модель 180SX, а как развитие модели Silvia, а на шильдиках было написано «Silvia 180SX». Другие разновидности данной модели поставлялись в Микронезию и на южные острова Тихого океана, включая LHD автомобили с шильдиками 180SX и неподнимающимися фарами. Так же как и Японская версия 180SX оснащенная двигателем SR20DET, европейские, так же как и Южноафриканские модели, построенный на шасси s13 назывались 200SX, хотя и комплектовались двигателем CA18DET.

Статья почетного автолюбителя

Любовь к дрифту привела Алексея из Барнаула в Москву, где он и его команда RaceBox построили несколько машин для езды боком, в том числе этот Nissan 180SX В Барнауле, где родился Алексей, не было ни подходящих площадок, ни специализированных трасс для дрифта, поэтому, чтобы иметь возможность заняться любимым видом автоспорта, нашему герою пришлось перебраться в Москву. Здесь он объединился с друзьями в небольшой коллектив RaceBox – команду единомышленников, которая занимается постройкой дрифт-каров. Для будущего болида Алексей без труда подобрал материнскую модель – Nissan 180SX: нашел подходящий вариант с кузовом в хорошем состоянии. Все прочее было не так важно, так как всю начинку в любом случае предстояло основательно перетрясти.

Первым делом Nissan отправили на установку каркаса безопасности. Тип каркаса помогли выбрать друзья: он отличается от распространенных у дрифтеров конструкций, созданных по приложению J, тем, что у него вместо «креста» стоит «сетка». Ожидание «закаркашенного» кузова было долгим и заняло два месяца, но результат того стоил. «Я остался очень доволен проделанной работой! Забрал сертификат и машину для дальнейшей постройки, а по приезду домой изучил документы и заметил, что номер каркаса совпал с номерами на машине! Выходит, сама судьба определила, что ей быть гоночным болидом».

JapanNissan 180SX

В салоне только самое необходимое: ручник, руль с выносом, панель тумблеров и датчики.

Внешний вид 180SX ребята решили сделать в классическом японском стиле: вместо родных передних и задних крыльев поставили более широкие от Origin lab, обвес выбрали редкий – BN Sports Type 1, пластиковый капот – от этой же фирмы. Цвет для окраски кузова в RaceBox также смешали сами и назвали его Wild Blue. Винил разработали ребята из Profiart. К сезону 2015 на машине будут вдобавок установлены «лавка» AST (180 см), карбоновые элероны, губа под передний бампер и карбоновый псевдодиффузор.

В заключении

К началу сезона Алексей планирует сделать машине новую электропроводку, так как нынешняя во время тестовых заездов много раз глючила. В целом же практика показала, что 180SX ведет себя в заносе замечательно и послушно выполняет команды пилота, Алексей доволен, но уже вынашивает новые идеи по доработке.

Список доработок

Позиция

Цена, руб.

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель SR20DET

80 000

Фильтр пониженного сопротивления AEM

3500

Интеркулер-кит Autobahn88

12 000

Блоу-офф Tial

8000

Дроссель от Nissan Pulsar GTi

-

Радиатор Autobahn88

9000

Вентиляторы Spal

6000

Силиконовые патрубки радиатора Autobahn88

2450

Топливная рейка, кастом

-

Форсунки 550 см3/мин

-

Топливный регулятор Aeromotive

9000

Бензонасос Bosch 044 300 л/ч

8000

Топливный фильтр Bosch

3000

Топливные магистрали RaceBox

15 000

Пластиковый топливный бак Jaz в защитном металлическом коробе

20 000

Выпускной коллектор Kakumei

9000

Впускной ресивер Greddy

30 000

Поршни CP Pistons

20 000

Шатуны Eagle

15 000

Прокладка Cosworth

9000

Валы BC264

12 000

Пружины, тарелки, рокеры HKS

-

Рокер-стопперы

4500

Турбина Tomei arms

60 000

Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины RaceBox

-

Шкив АТI

10 000

Шланги и фитинги Summit racing

10 000

Масленый кулер-кит Greddy

20 000

Маслоуловитель, кастом

-

Подушки и опоры двигателя и коробки передач Cusco

-

ЭЛЕКТРОНИКА

 

ЭБУ Power FC

40 000

Датчики Free Power

15 000

Проводка, блок реле и предохранителей, кастом

-

Панель зажигания Moroso

7000

Выключатель массы

4000

Тумблеры Moroso

-

ТРАНСМИССИЯ

 

Дифференциал Cusco 2 way

15 000

КП Nissan Z32

50 000

Сцепление OS Giken 2-дисковое металлокерамическое

40 000

ТОРМОЗА

      

Гидравлический ручной тормоз DK_LAB

12 000

Шланги гидравлического ручного тормоза армированные Goodridge

5000

Тормозные колодки Endless

9000

Тормоза передние от Nissan Skyline bnr 32, 4-поршневые

17 000

Тормоза задние от Nissan Skyline bnr 32, 2-поршневые

Тормозная система собрана на компонентах Goodridge

8000

ПОДВЕСКА

Койловеры KTS

30 000

Передний подрамник: переварены крепления рейки на 20 мм вперед

-

Передние рычаги Ikeya Formula

20 000

Кулаки Max Pro

20 000

Усиленные рулевые тяги OEM

-

Наконечники N1

2200

Задний подрамник: все резиновые соединения заменены на алюминиевые втулки и ШС-соединения

-

Все рычаги регулируемые N1

10 000

КУЗОВ

Передние и задние крылья Origin lab, спереди +30 мм, сзади +50 мм

18 000

Обвес BN Sports Type 1

20 000

Козырек RaceBox

-

Капот BN Sports

12 000

Окраска автомобиля Wild Blue RaceBox

50 000

Окраска салона в Grand metal matt RaceBox

20 000

Окрас подкапотного пространства RaceBox

10 000

Заднее и боковые окна из поликарбоната

8000

Замки капота и багажника Aerocatch

4000

Винил RaceBox

20000

ИНТЕРЬЕР

Сиденье водителя Sparco

32 000

Ремни безопасности омологированные Sparco

8000

Руль Omp

8000

Каркас безопасности омологированный РАФ

80 000

Проварка и усиление кузова

 

КОЛЕСА И ШИНЫ

Колеса CST Hyper Zero 1

32 000

Шины 235/45 R 17

-