Роторный двигатель – основная фишка Mazda RX-7, и, казалось бы, без него легендарная «рыкса» теряет всю свою харизму, но в руках опытного тюнера даже самые неожиданные метаморфозы заставляют машину играть новыми красками, рычать новыми рыками и главное – ехать на все деньги! Настоящий проект – как раз из таких
Руслан давно увлечен дрифтом и свои первые шаги в искусстве езды боком делал вместе с Nissan Silvia S13. С ней же он провел полгода бессонных ночей в гараже, улучшая конструкцию. Mazda RX-7 попала к Руслану год назад – он выменял ее у друга на «сливу» – друг давно положил на нее глаз. Silvia была первым корчем Руслана, кропотливо собранным для себя, но, отъездив сезон, он понял, что по многим позициям ошибся, пошел не тем путем и, по-хорошему, нужно было многое переделывать, либо начинать всё с чистого листа, то есть взяться за новый проект. Второй вариант выглядел предпочтительнее, потому Руслан с легкостью махнулся тачками с товарищем.
Состояние Mazda RX-7 на момент приобретения было довольно плачевным: пиленный голый кузов (отрезаны задняя и передняя части под стаканы, вырезан тоннель под смещение мотора в салон), имелся каркас безопасности по приложению J, подвеска, колеса и кривой потрескавшийся обвес, который следовало сразу утилизировать. Силового агрегата не было. Руслан все же увидел в этой груде металлолома потенциал, тем более что перед обменом он для «симметрии» снял со «сливы» двигатель с коробкой, сиденья, руль и еще некоторые детали – в общем, получилась вполне себе модель для сборки.
Родной роторный двигатель 13B-REW ввиду низкой надежности из Mazda изъял, как сказано, прежний владелец. Возвращать ротор Руслан не хотел: дорого и ненадежно, поэтому во чреве прописались 1JZ-GTE от Toyota Mark II с турбиной Garrett GT3576 и 5-ступенчатая механическая коробка передач от BMW E36. Свап стал причиной значительной перекройки подкапотного пространства: подрамник «порезали» под JZ, сварили новый тоннель с целью смещения двигателя ближе к салону. Чтобы все это состыковать в недрах Mazda, приходилось много «пилить и варить», прежде чем все встало на свои места. Трубки, шланги, педали, ручки, кнопки и прочие «мелочи» подбирались методом проб и ошибок, но в итоге разнородные детали заработали как единый механизм.
Все работы проводились в гараже Руслана, причем почти все он делал сам, лишь иногда помогали друзья. Руслан действовал по четкому плану и знал, где брать запчасти – опыт постройки предыдущего корча очень пригодился. На роль коробки передач был выбран «бэховский» агрегат, потому что он надежный и достаточно дешевый (цена подержанного экземпляра варьируется в районе 10 тыс. руб.). Радиатор был выбран самый широкий из тех, что были доступны в «своем» магазине, к нему – два электрических вентилятора и силиконовые трубки. «Подача» и «обратка» ГУРа собраны на армированных шлангах, в разрез последней вмонтирован кулер. Похожий набор для охлаждения масла двигателя: теперь за него отвечают армированные шланги и кулер, добавлена проставка для выноса масляного фильтра. Выпускная система с выводом в крыло сварена из трубы диаметром 76 мм, вварен лямбда-зонд. Бензобак скроен из алюминиевых листов, равно как и противоотлив топлива.
Тормозные диски и суппорта остались оригинальными – Руслан лишь заменил магистрали на кастомные и добавил гидроручник на заднюю ось. По подвеске доработок тоже немного, так как родная ходовка у «рыксы» весьма хороша – Руслан ограничил работы по ней инсталляцией жестких регулируемых стоек А’РЕХi и переваркой поворотных кулаков для лучшего выворота. На первое время этого вполне достаточно.
А вот кузов перекроен радикально. К раздраконенным передку и корме «мазды» Руслан приладил трубчатые противоударные каркасы – так называемые баш-бары. В салоне полностью удалена обшивка, оформление теперь типично гоночное, то есть спартанское. Двери максимально облегчены, удалены механизмы стеклоподъемников. Аккумулятор перемещен в салон. Все детали обвеса BN-sport, придавшего автомобилю расширение на 50 мм, из пластика. Капот и крышка багажника – тоже пластик. Стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат. Таки образом, «рыкса» заметно похудела, что, разумеется, благотворно сказалось на управляемости.
Сборка автомобиля заняла около восьми месяцев, и она еще не закончена. В планах Романа – приличный список доработок. В скором времени предстоит настройка двигателя на ЭБУ A’PEXi Power FC с широкополосным лямбда-зондом Innovate – это позволит поднять давление наддува и увеличить мощность. Тем не менее, уже сейчас Mazda едет очень бодро – при давлении наддува всего 0,5 бара. Помимо настройки «мозгов» нужно поставить более производительные форсунки, сделать сход-развал и «допилить» кое-какие мелочи, чтобы все выглядело аккуратно и эстетично.
К сезону 2015, в котором Руслан будет выступать на дрифт-соревнованиях за команду Team Tokyo, он планирует полностью довести до ума внешний вид RX-7. Все карты Руслан пока раскрывать не хочет, говорит, что идей много, и автомобиль будет выглядеть еще агрессивнее.
Позиция |
Цена, руб. |
ДВИГАТЕЛЬ (стандарт: объем – 1,3 л; индекс мотора – 13B-REW, мощность – 255 л.с.) |
|
Двигатель 1JZ-GTE от Toyota Mark2 |
50 000 |
Двигатель смещен в салон на 20 см с целью улучшения развесовки |
- |
Коллектор под турбокомпрессор |
10 000 |
Турбокомпрессор Garrett GT3576 |
30 000 |
Вейстгейт, блоу-офф Tial |
7000 |
Система охлаждения: широкий радиатор, два электрических вентилятора, силиконовые патрубки |
7000 |
Подача, обратка и охлаждение ГУРа на армированных шлангах |
4000 |
Пайпинги интеркуллера |
5000 |
Выпускная система из трубы 76 мм, идет от турбины в крыло, вварен лямбда-зонд |
5000 |
Бензобак из алюминиевых листов |
2000 |
Два топливных насоса Bosch |
8000 |
Масляный кулер |
2500 |
Противоотлив топлива |
1000 |
Вся топливная система собрана на армированных шлангах |
5000 |
ЭЛЕКТРОНИКА |
|
ЭБУ A’PEXi Power FC |
40 000 |
Дополнительные приборы Depo |
5000 |
ТРАНСМИССИЯ |
|
5-ступенчатая МКП от BMW E36 |
10 000 |
Переварен колокол |
15 000 |
Кардан срастили и отбалансировали |
4500 |
Дифференциал заварен |
- |
ТОРМОЗА |
|
Тормозные магистрали |
1000 |
Гидравлический ручной тормоз на заднюю ось |
4000 |
ПОДВЕСКА |
|
Стойки А’РЕХi с регулировкой жесткости и высоты |
25 000 |
Переварены поворотные кулаки |
- |
КУЗОВ |
|
Удалены задняя и передняя части кузова по стаканы |
- |
Баш-бар спереди и сзади |
3000 |
Боди-кит BN-sport, расширение на 50 мм |
100 000 |
Винил |
- |
Все стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат |
5000 |
Пластиковый капот |
10 000 |
Пластиковая крышка багажника |
1000 |
ИНТЕРЬЕР |
|
Каркас безопасности по приложению J |
40 000 |
Ковши Bride |
15 000 |
4-точечные ремни безопасности Takata |
8000 |
Самодельная приборная панель |
- |
Обшивка торпедо алькантарой |
1000 |
Кастом дверные панели |
1000 |
Аккумулятор перенесен в салон по приложению J |
1500 |
Огнетушитель |
400 |
Подвесной педальный узел |
5000 |
Выключатель массы |
1500 |
Съемный спортивный руль |
4000 |
КОЛЕСА И ШИНЫ |
|
18-дюймовые диски Work meister S1 спереди |
40 000 |
17-дюймовые диски Enkei сзади |
20 000 |
Шины спереди 225/40 R 18, сзади 245/50 R 17 |
12 000 |