Цвет

Mazda RX-7

— Спорткар, выпускавшийся японским автопроизводителем Mazda с 1978 по 2002 год. Оригинальная RX-7 оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем и имела переднюю среднемоторную, заднеприводную компоновку. RX-7 пришла на смену RX-3 (обе в Японии продавались под маркой Savanna), вытеснила все остальные роторные автомобили Mazda за исключением Cosmo.

Mazda RX-7: Ванкеля в отставку!

Роторный двигатель – основная фишка Mazda RX-7, и, казалось бы, без него легендарная «рыкса» теряет всю свою харизму, но в руках опытного тюнера даже самые неожиданные метаморфозы заставляют машину играть новыми красками, рычать новыми рыками и главное – ехать на все деньги! Настоящий проект – как раз из таких

Статья почетного автолюбителя

Руслан давно увлечен дрифтом и свои первые шаги в искусстве езды боком делал вместе с Nissan Silvia S13. С ней же он провел полгода бессонных ночей в гараже, улучшая конструкцию. Mazda RX-7 попала к Руслану год назад – он выменял ее у друга на «сливу» – друг давно положил на нее глаз. Silvia была первым корчем Руслана, кропотливо собранным для себя, но, отъездив сезон, он понял, что по многим позициям ошибся, пошел не тем путем и, по-хорошему, нужно было многое переделывать, либо начинать всё с чистого листа, то есть взяться за новый проект. Второй вариант выглядел предпочтительнее, потому Руслан с легкостью махнулся тачками с товарищем.

Состояние Mazda RX-7 на момент приобретения было довольно плачевным: пиленный голый кузов (отрезаны задняя и передняя части под стаканы, вырезан тоннель под смещение мотора в салон), имелся каркас безопасности по приложению J, подвеска, колеса и кривой потрескавшийся обвес, который следовало сразу утилизировать. Силового агрегата не было. Руслан все же увидел в этой груде металлолома потенциал, тем более что перед обменом он для «симметрии» снял со «сливы» двигатель с коробкой, сиденья, руль и еще некоторые детали – в общем, получилась вполне себе модель для сборки.

JapanMazda RX-7

Сборка автомобиля заняла около восьми месяцев, и она еще не закончена. В планах Романа – приличный список доработок. В скором времени предстоит настройка двигателя на ЭБУ A’PEXi Power FC с широкополосным лямбда-зондом Innovate – это позволит поднять давление наддува и увеличить мощность. Тем не менее, уже сейчас Mazda едет очень бодро – при давлении наддува всего 0,5 бара. Помимо настройки «мозгов» нужно поставить более производительные форсунки, сделать сход-развал и «допилить» кое-какие мелочи, чтобы все выглядело аккуратно и эстетично.

В заключении

К сезону 2015, в котором Руслан будет выступать на дрифт-соревнованиях за команду Team Tokyo, он планирует полностью довести до ума внешний вид RX-7. Все карты Руслан пока раскрывать не хочет, говорит, что идей много, и автомобиль будет выглядеть еще агрессивнее.

Список доработок

Позиция

Цена, руб.

ДВИГАТЕЛЬ

(стандарт: объем – 1,3 л; индекс мотора – 13B-REW, мощность – 255 л.с.)

Двигатель 1JZ-GTE от Toyota Mark2

50 000

Двигатель смещен в салон на 20 см с целью улучшения развесовки

-

Коллектор под турбокомпрессор

10 000

Турбокомпрессор Garrett GT3576

30 000

Вейстгейт, блоу-офф Tial

7000

Система охлаждения: широкий радиатор, два электрических вентилятора, силиконовые патрубки

7000

Подача, обратка и охлаждение ГУРа на армированных шлангах

4000

Пайпинги интеркуллера

5000

Выпускная система из трубы 76 мм, идет от турбины в крыло, вварен лямбда-зонд

5000

Бензобак из алюминиевых листов

2000

Два топливных насоса Bosch

8000

Масляный кулер

2500

Противоотлив топлива

1000

Вся топливная система собрана на армированных шлангах

5000

ЭЛЕКТРОНИКА

 

ЭБУ A’PEXi Power FC

40 000

Дополнительные приборы Depo

5000

ТРАНСМИССИЯ

5-ступенчатая МКП от BMW E36

10 000

Переварен колокол

15 000

Кардан срастили и отбалансировали

4500

Дифференциал заварен

-

ТОРМОЗА

Тормозные магистрали

1000

Гидравлический ручной тормоз на заднюю ось

4000

ПОДВЕСКА

Стойки А’РЕХi с регулировкой жесткости и высоты

25 000

Переварены поворотные кулаки

-

КУЗОВ

Удалены задняя и передняя части кузова по стаканы

-

Баш-бар спереди и сзади

3000

Боди-кит BN-sport, расширение на 50 мм

100 000

Винил

-

Все стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат

5000

Пластиковый капот

10 000

Пластиковая крышка багажника

1000

ИНТЕРЬЕР

Каркас безопасности по приложению J

40 000

Ковши Bride

15 000

4-точечные ремни безопасности Takata

8000

Самодельная приборная панель

-

Обшивка торпедо алькантарой

1000

Кастом дверные панели

1000

Аккумулятор перенесен в салон по приложению J

1500

Огнетушитель

400

Подвесной педальный узел

5000

Выключатель массы

1500

Съемный спортивный руль

4000

КОЛЕСА И ШИНЫ

18-дюймовые диски Work meister S1 спереди

40 000

17-дюймовые диски Enkei сзади

20 000

Шины спереди 225/40 R 18, сзади 245/50 R 17

12 000