Сроки, места и порядок подачи апелляций

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.
Не принимаются апелляции:
  • по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам
  • по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.
Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии.
Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной итоговой аттестации.
Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия.
При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ.

Действия участника ЕГЭ:
  • получить от организатора в аудитории форму 2-ППЭ (2 экземпляра), по которой составляется апелляция;
  • составить апелляцию в 2-х экземплярах;
  • передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию;
  • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.
Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.
В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.
Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений:
  • отклонение апелляции;
  • удовлетворение апелляции.

В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

  • Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.
Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ — в ППЭ.

Действия участника ЕГЭ:
  • получить по месту регистрации на ЕГЭ или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция;
  • составить апелляцию в 2-х экземплярах;
  • передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию);
  • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;
  • прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ).

При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опе­куны, усы­нови­тели, по­печи­тели, а так­же ли­ца, осу­щест­вля­ющие пат­ро­наж со­вер­шенно­лет­не­го де­ес­по­соб­но­го ли­ца, ко­торый по сос­то­янию здо­ровья не мо­жет осу­щест­влять свои пра­ва) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.
По желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.
Подробнее о порядке рассмотрения апелляции см. раздел VIII Порядка проведения единого государственного экзамена

Результаты рассмотрения апелляции
  • отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
  • удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

ВНИМАНИЕ!

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Экзаменационная работа перепроверяется полностью.
Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
Участникам единого государственного экзамена предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения единого государственного экзамена по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в Конфликтную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Апелляция не принимается:
  • по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам;
  • по вопросам, связанным с нарушением лицами, сдававшими единый государственный экзамен, установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
Апелляция о нарушении процедуры проведения единого государственного экзамена подается непосредственно в день проведения экзамена, не выходя из пункта проведения экзамена, уполномоченному представителю Государственной экзаменационной комиссии автономного округа.
По факту апелляции о нарушении процедуры проведения единого государственного экзамена проводится служебное расследование. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения экзаменов уполномоченным представителем Государственной экзаменационной комиссии автономного округа создается комиссия и организуется проведение проверки.
Результаты проверки оформляются в форме протокола, который вместе с апелляцией передается в Конфликтную комиссию автономного округа.
При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения единого государственного экзамена Конфликтная комиссия автономного округа рассматривает апелляцию и протокол о результатах проверки, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов действительной ситуации в пункте проведения экзамена и выносит одно из решений:
  • об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения единого государственного экзамена не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;
  • об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения единого государственного экзамена подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

 В последнем случае результат единого государственного экзамена, по процедуре которого участником была подана апелляция, аннулируется и выпускнику предоставляется возможность сдать единый государственный экзамен по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный расписанием проведения единого государственного экзамена в текущем году. Конфликтная комиссия автономного округа рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более двух рабочих дней.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов единого государственного экзамена в Конфликтную комиссию автономного округа (г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12, Региональный центр обработки информации, тел./факс: 8 (3467) 33-36-26, 36-36-32, e-mail: priem-rcoi86@mail.ru, rcoi86@mail.ru).
Также апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана руководителю образовательного учреждения, в котором участник единого государственного экзамена ознакомился с результатами. Руководитель пункта проведения экзамена или образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен незамедлительно обеспечить ее передачу в Конфликтную комиссию автономного округа по тел./факсу: 8 (3467) 36-36-26, 36-36-32 или на e-mail:priem-rcoi86@mail.ru, rcoi86@mail.ru.
Участнику единого государственного экзамена, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Он имеет право присутствовать на заседании Конфликтной комиссии автономного округа. С участником единого государственного экзамена при рассмотрении апелляции имеют право присутствовать родители (законные представители). Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами единого государственного экзамена Конфликтная комиссия автономного округа запрашивает у Регионального центра обработки информации, распечатанные изображения экзаменационной работы участника единого государственного экзамена, подавшего апелляцию, заключение о правильности распознавания экзаменационной работы при обработке результатов единого государственного экзамена, которые предоставляются участнику.
Участник единого государственного экзамена должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, удостовериться в правильности заключения РЦОИ о распознавании его экзаменационной работы.
В случае выявления ошибок первичной обработки заполненных бланков Конфликтная комиссия автономного округа передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью внесения поправок в протоколы о результатах единого государственного экзамена.
В случае возникновения спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом Конфликтная комиссия автономного округа устанавливает соответствие ответов участника единого государственного экзамена критериям оценивания, согласно которым проводилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Конфликтная комиссия автономного принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов, либо о признании апелляции обоснованной и выставлении других баллов. Решение Конфликтной комиссии автономного округа оформляется протоколом.
Конфликтная комиссия автономного округа рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником единого государственного экзамена.
В случае несогласия с решением Конфликтной комиссии автономного округа участник единого государственного экзамена может обратиться в Федеральную конфликтную комиссию, которая вправе провести повторную проверку экзаменационной работы участника единого государственного экзамена и сохранить или изменить полученное им количество баллов по результатам единого государственного экзамена.