Робототехника

 

LEGO - технологии на второй ступени обучения 

Любые преобразования образовательного процесса в соответствии с заданной целью будут успешными, если они будут носить системный характер, что достижимо при определенных организационно-педагогических условиях, под которыми понимается взаимодействующий комплекс необходимых и достаточных мер, позволяющих успешно реализовать цель индивидуально-личностного развития школьников, обеспечивающих их жизненное самоопределение средствами вариативного технического образования.
Так техническая составляющая учебной деятельности обеспечивается через учебный план и интеграцию содержания учебных дисциплин технической направленности.
В учебный план второй ступени обучения, начиная с 5 класса, введены такие предметы, как информатика (2 часа в неделю) и конструирование в качестве учебного модуля курса «технология» с использованием конструкторов LEGO: 5 классы - LEGO EDUCATION «Мосты, башни и другие конструкции», LEGO EDUCATION «Машины, механизмы и конструкции с электроприводом»); 6 классы - робототехника; 7 классы - LEGO EDUCATION «Технология и физика».    
Набор «Мосты, башни и другие конструкции» позволяет проводить занятия, на которых рассматриваются проблемы строительной механики, изучаются инженерные, архитектурные и другие вопросы проектирования и строительства, свойства конструкционных материалов, свойства специальных форм, жесткость конструкций.
На уроках конструирования у учащихся развиваются способности формулировать задачи, требующие технического решения, находить эти решения и конструировать соответствующие этим решениям модели, а потом оценивать завершенные технические проекты.
«Машины, механизмы и конструкции» - конструктор, позволяющий получить базовые представления о конструкциях, силах, рычагах и передаточных механизмах в простых и моторизированных устройствах.
Важной составляющей пропедевтического изучения сложных тем физики является повышенный интерес детей к результату своего труда. Не каждый раз ребенку удается увидеть и реально оценить свой результат, в помощь ему приходят конструкторы известной фирмы «LEGO» - «Технология и физика». Работая с базовыми моделями, учащиеся постигают основные механические и конструктивные принципы, заключенные в механизмах и конструкциях, с которыми они сталкиваются каждый день. Эти небольшие модели легко построить, и каждая из них наглядно и доступно демонстрирует принципы работы механизмов и конструкций. Последовательно переходя от занятия к занятию, пользуясь технологическими картами и рабочими бланками, ребята сами открывают эти принципы и проверяют их на практике, фиксируют и с интересом обсуждают результаты своей работы.  
В современной обстановке ценится не умение действовать по образцу, а возможность принять решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. И, что немаловажно, – умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. – работать в команде.  
Преподавание учебных курсов по LEGO - конструированию ведется по авторским программам «LEGO - технологии», «Робототехника», разработанным учителями лицея Неустроевой Т. В. и Мамбетовым Б. Т. Программа «LEGO - технологии» прошла экспертизу и получила рецензию в региональном ИРО в 2012 году. Программа «Робототехника» получила рецензию кандидата педагогических наук доцента кафедры информатики Нижневартовского государственного гуманитарного университета Т. Б. Казиахметова.        
Для усиления эффекта технологического образования с 7 класса в лицее происходит расширение, а с 8 класса углубление курса математики. В 8-9 классах предлагается изучение курса «черчение». На индивидуально-групповых занятиях в 8 классе обучающимся предлагаются основы металлообработки. В качестве курса по выбору в условиях предпрофильной подготовки обеспечивается ознакомление с фрезерными и токарными станками с числовым программным управлением.

Методист Неустроева Т. В.  

Lego-технологии на второй ступени обучения

Робототехника