7 Б, 7В классы информатика

 

7 Б, 7В классы информатика

Доброго времени суток, сегодня мы поговорим с вами еще раз о переменных.
Рассмотрим следующую задачу: роботу необходимо закрасить отмеченные поля.

Длины всех рядов тут разные: первый горизонтальный ряд состоит из двух клеток, а длина каждого следующего на одну клетку больше, чем предыдущего.
Обозначим длину очередного ряда буквой N. Тогда алгоритм закраски очередного ряда и возврата к началу следующего ряда выглядит так:

 

Величина N должна изменяться во время работы программы. Как вы уже знаете, такая величина называется переменной.
Каково начальное значение переменной N? Как она должна изменяться при переходе к следующему ряду?
До начала основного цикла нужно присвоить этой переменной значение 2 (это длина верхнего ряда):
N:=2
Символы «:=» — это команда (оператор) присваивания, она присваивает переменной N значение, которое записано в правой части.
После обработки очередного ряда и возврата назад нужно увеличить значение N на 1, т. е. заменить N на N + 1. Для этого тоже используется оператор присваивания:
N:=N+1

В результате получаем такую программу с вложенными циклами:
 
Строка цел N
называется объявлением переменной. Этой командой мы сказали, что в программе будет использована переменная, которая имеет имя N и может принимать только целочисленные значения (служебное слово цел).
Зачем нужно объявление переменной? При объявлении мы определяем:
• какие значения может принимать эта переменная (целые числа, десятичные дроби, строки символов и др.);
• какие операции можно выполнять с переменной;
• сколько места в памяти компьютера нужно выделить для хранения значения.
В некоторых языках программирования, например в языке Python, объявлять переменные не нужно. С одной стороны, это облегчает составление программы, но с другой — может привести к ошибкам, которые очень сложно обнаружить.


Домашнее задание:
Загрузить  выбранный уровень.
Решенную задачу выслать мне в виде сохраненной программы в кумире по адресу: или соц. сетях

Задача:

9D-5: Поле разделено горизонтальной стенкой на две части, в стенке есть проход. Робот стоит где-то внутри верхней части поля. Он должен закрасить клетки в углах обеих частей поля и вернуться в начальную точку.
Используйте переменные.

9C-4 : Робот стоит где-то внутри поля. Он должен закрасить клетки в углах поля и вернуться в начальную точку.
Используйте переменные.

9B-3: Робот стоит напротив стенки. Он должен обойти стенку, закрасить все отмеченные клетки (под стенкой слева от линии Робот-база) и прийти на базу (в клетку, отмеченную буквой Б), которая расположена с другой стороны стенки напротив Робота на таком же расстоянии от стенки.
Используйте переменные.
Фото:
Файлы:
9D.fil (664 Б)
9B.fil (505 Б)

*
 
....