Блог учителя русского языка Селивановой Е. Ф.

 
  • Архив

    «   Ноябрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30    

Материалы к проверочной работе по основам духовно-нравственной культуры

Уважаемые пятиклассники! Направляю вам материалы,необходимые для качественного выполнения самостоятельной работы по ОДНКНР

Рекомендации к написанию сочинения

Для написания сочинения по картине  Комарова "Наводнение" воспользуйтесь рекомендациями, размещенными в данной презентации. Желаю успеха!
Файлы:

Учимся писать отзыв

Уметь  выражать свое личное мнение о прочитанном  произведении, увиденном фильме- эмоционально и непосредственно -  важный навык, который поможет вам быть интересными собеседниками. Пройди по ссылке и воспользуйся рекомендациями для составления отзыва http://uchitelya.com/literatura/41106-prezentaciya-kak-napisat-otzyv-o-knige-5-klass.html

Дистанционное обучение

Рекомендуется устно выполнить задания, представленные в презентации, пройти он-лайн-тестирование. Письменно упр. 463, устный ответ на вопросы на стр.41. Готовимся к контрольному диктанту по теме "Морфемика".

Дистанционное обучение

Дорогие ребята! В представленных презентациях присутствует элемент исследования. Данный тип задания всегда представляет большой интерес для вас. Поэтому рекомендуется их выполнить. Просьба обратить внимание на разноуровневые задания по теме "Ы-И после Ц". все работы выполняем в рабочих тетрадях.

Домашнее задание 8.02.2017

Литература: Материалы к проекту: "Сборник электронных рефератов по теме "Петербург в русской литературе 19 века" (только на примере изученных произведений: Гоголь, Достоевский и др.)" Необходимо, обратившись к Интернет-ресурсам, представить не менее 3- ссылок на рефераты, предварительно проанализировав их содержание на соответствие теме. Одинаковые работы (все ссылки) вызовут дополнительные вопросы. 9.02.2017 - сдача наизусть отрывка из "Мертвые души" Гоголя ( в рамках внеурочной деятельности). Контроль - 13.02.2017
Русский язык: Упр. 190 (устно), стр. 128-129, упр.193 (письменно). Контроль - 13.02.2017

Домашнее задание 7.02.2017

решение заданий теста (можно выбрать любой из предложенных вариантов, можно  постараться охватить все случаи обособления вводных слов и второстепенных членов предложения)),  имеется ссылка на сайт для решения заданий в режиме он-лайн;  проведение рефлексии (какие задания вызывали затруднения, причины затруднений). стр.123-127, упр.189 (устно).
литература: анализ рассказов Чехова А.П. (эволюция образа "маленького человека";).
Файлы:

Готовимся к ОГЭ.

Задание к уроку: Повторить группы вводных слов и знаки препинания при них. Обособление приложений, определений, обстоятельств, дополнений. (подготовка к тестовой работе по данным темам). Составить орфографический диктант "Н и НН в словах разных частей речи". (не менее 30 слов. главное условие - должны быть представлены все случаи)

Читаем, анализируем, сравниваем

Читаем и анализируем рассказы: "Смерть чиновника" (Как раскрываются Истинные и ложные ценности героев), "Тоска" (особенности раскрытия темы "маленького человека" в рассказе (материал для добавления слайда к предшествующей презентации-проекту). По результатам изучения творчества Чехова пишем сочинение: "Тема одиночества в многолюдном городе", "Эволюция образа "маленького человека" в творчестве А.П.Чехова.

Готовимся к ОГЭ. отрабатываем навык выполнения заданий 15.2. и 15.3

По предложенному тексту предлагается выполнить задания 15.2.: "Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: Здесь в годы войны стояла шестая батарея. И поэтому теперь стоит школа". Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование. и 15.3. Как вы понимаете значение слова "память". Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему "Что такое память?", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируйте, приведя 2 примера-аргумента, подтверждавших Ваше рассуждение:один - из текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Отрабатываем навык синтакического и пунктуационного разборов сложноподчиненных предложений, навык характеристики литературного героя

Задания к уроку русского языка: Контрольные вопросы на стр. 119, упр. 183 (1 вариант- 1 часть, 2 вариант - 2 часть),  упр. 182  (письменный разбор предложений), литературы: Письменный ответ на вопрос №5 стр.408, направить по нет-школе в срок до 1.02.2017.

готовимся к репетиционному экзамену

Для выполнения заданий по синтаксису воспользуйтесь материалами, размещенными в презентации. Проверить свои знания можно в режиме он-лайн, пройдя по следующим ссылкам. https://saharina.ru/gia/


http://gia-online.ru/tests/onlajn_testy_gia_po_russkomu_jazyku/4-149-0

домашнее задание за 10.01.2017

Литература: Выучить определения:  поэма, гротеск, ирония, сарказм, сатира (привести примеры из текста) на основании прочитанных глав поэмы "Мертвые души" с 1 по 6. Письменно  план стр.345-352, подготовка сообщения по плану,  Вопрос №7 (стр.374) - устно.  1 группа "Развиваем дар слова" стр. 375  
Русский язык:  параграф 26,  упр. 154 (в тетрадях для подготовки к ОГЭ, письменно), параграф 27. упр. 157, 163

домашнее задание за 21.12.2016

русский язык: Упр.120. изучить теорию на стр.82-83, упр.124. по прилагаемому тексту выполнить задание 2, 3, 15.2./15.3. (на выбор)
литература: главы 3-6 "Мертвые души" (анализ лирических отступлений : о метком русском слове)- гл.5, , об ушедшей юности (гл. 6), о писательском труде
Файлы:

Встреча еще с одним шедевром русской классической литературы

Н.В.Гоголь. Учебник Стр.332-352  (план  истории создания произведения), чтение глав 1-2 "Мертвые души" (определить роль этих глав в композиции произведения), Анализ лирического отступления о толстых и тонких. Подготовить  3 слайда для заочной экскурсии "Петербург Гоголя" (по гоголевским местам в Петербурге) и 3 слайда для заочной экскурсии  "Малороссия Гоголя" (Полтава, Нежин)
русский язык: стр. 78, упр.117,(письменно), 121 (устно).

Морозы - учебе не помеха! Впереди - экзамены!

Литература: Темы сочинений:"Почему роман Лермонтова заканчивается новеллой "Фаталист?"; "Печорин и "водяное общество", "Неужели зло так привлекательно?"; "Почему любят Печорина, если он приносит горе?"; "Как изменилось МОЕ мнение о Печорине после уроков литературы?" (Эта тема берется только теми, у кого БЫЛО МНЕНИЕ о Печорине ДО уроков - и оно ИЗМЕНИЛОСЬ! ). Сочинение можно направлять по НЕТ-школе.
А также готовимся к  тесту по содержанию романов "Евгений Онегин" и "Герой нашего времени" (в рамках промежуточного контроля).
Русский язык: Стр.73-75, упр.107 (письменно), упр. 113, 114 (устно), упр.116 (письменно) . Не забываем о возможности поработать с заданиями в тетради по подготовке к  ОГЭ.

Готовимся к ОГЭ

Решение типовых заданий поможет качественно подготовиться к промежуточному контролю. Особое внимание обратите на варианты сочинений. Данный материал позволяет осуществить самоконтроль. Помимо этого напоминаю о необходимости обращаться к сайту ФИПИ, где размещен БАНК ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ. Качественная подготовка обеспечит достойный результат!  

Готовимся к промежуточному контролю. Анализ языковых средств языка

Предлагаю использовать данный материал при подготовке к заданиям, связанным с анализом текста как при подготовке к экзаменам по русскому языку и литературе, так и при выполнении домашнего задания по литературе.

Умение сжато передавать информацию - требование времени

Развитию навыков сжато передавать информацию способствует система работы по написанию сжатых изложений. Представленная ссылка позволяет развивать этот навык. Помимо аудиофайлов она содержит и печатные варианты текстов, позволяющие проанализировать написанное. Тренируйтесь! Это приведет не только к успеху на экзамене, но и к повышению уровня коммуникативности. http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/04/blog-post_28.html

Умеешь ли ты отличать краткие причастия от кратких прилагательных?

А это - одно из важных условий при работе с орфограммой "Н и НН в суффиксах кратких прилагательных, причастий, в наречиях". Возможно, данный алгоритм поможет избежать ошибок.
Файлы:

Готовимся к ОГЭ

Данные ссылки помогут вам в режиме он-лайн проверить уровень усвоения тем "Типы связи слов в словосочетаниях", "Грамматическая основа".
Русский без проблем
Тест по русскому языку "Готовимся к ОГЭ"
В прикрепленном файле (презентации) представлен теоретический материал, который поможет выполнить домашнее задание, направленное на определение основы предложения.
Своевременное выполнение заданий поможет достичь успеха на экзамене!

План анализа стихотворения

Перейдя по данной ссылке, вы сможете повторить основные теоретические понятия для анализа стихотворения и воспользоваться примерным планом.
http://tihonova.vertical1748.ru/literatura/8-/155-2012-10-25-14-24-02.html

В помощь при выполнении домашнего задания по русскому языку

Обучающимся 8 класса Б! В представленных презентациях - материал, который поможет вам обобщить материал, изученный по теме "Однородные члены предложения" и успешно выполнить задания, размещенные в NET-школе. Презентация "Обобщение" содержит тестовые задания для самоконтроля.

Каникулы - с пользой! Развиваем навыки исследовательской деятельности!

Обучающимся 8 класса Б для развития навыков исследовательской деятельности предлагается прочитать рассказ И.Бунина "Сверчок" , посчитать  количество  предложений с однородными членами и определить  роль использования их Буниным. 2 простых предложения из текста  (на выбор) - синтаксический и пунктуационный разборы.
Обучающимся 8В класса предлагается определить, какой художественный прием объединяет рассказы Л.Н.Толстого "После бала" и  рассказ И.А.Бунина "Сверчок". Желаю успеха!  

Чтение - вот лучшее учение!

Дорогие лицеисты, обучающиеся 8Б и 8В классов! Поэзия И.А.Бунина - так созвучна настроению февральского дня! Предлагаю увидеть это на примере прочтения стихотворений, представленных в вашей хрестоматии. Проанализировав стихотворение "Густой зеленый ельник у дороги", вы сможете легко выучить его наизусть.

проектная деятельность

Продолжаем работу над проектами: Квач Екатерина:направить вступление к работе "Тобольск на страницах русской литературы 19-20 вв.", Ахтямова Полина (актуальность исследования) , Ласица А. -актуальность работы, практические наработки ( систематизировать с материалами за предыдущий учебный год". Савченко М. - завершить  работу.  Направить в электронном варианте до 3.02.2016.

Каникулы - с пользой!

8Б класс . Предлагаю вам отработать навыки разбора предложений (синтаксического и пунктуационного) с учетом новых знаний, полученных при изучении темы "Однородные члены предложения" (для проверки можно использовать упр.276.) и проявить творческие навыки при составлении связного текста или стихотворения с использованием следующих слов: разговор, рассуждение, импровизация, академия, президент, пленительный, контраст, благородный, обаятельный, обаяние, характер, мультипликация, мультимедийный. Ваши варианты можно направлять в электронном виде.  
....