Познакомилась с замечательной статьей «Что такое современный урок» Хуторского А.В., доктора педагогических наук , члена корреспондента РАО, директора Института образования человека (http://eidos.ru/journal/2012/0529-10.htm) .
Нашла в ней понимание моих собственных проблем и ответы на многие мучающие меня как учителя вопросы. «…Современный учитель находится между двух огней – с одной стороны, от него требуют не всегда вразумительных действий и результатов, с другой, он видит, что ученики хотели и могли бы на уроках достигать лучшего, более полезного для их жизни, да и для общества в целом. Как решать эти противоречия с помощью урока? И возможно ли это? Считаю, что возможно. Для этого необходимо опираться на такие ориентиры, которые позволят учителю реализовать ученический образовательный потенциал, подготовить их к успешной жизни в нынешнем обществе и одновременно соблюсти внешне задаваемые требования». Далее излагаются семь критериев, которые предлагаются в качестве ориентиров для учителя, стремящегося идти в ногу с теми преобразованиями, которые меняют парадигму образования. Эти критерии, на мой взгляд, действительно, помогают выстроить урок в русле системно-деятельностного и человекосообразного подхода. Что я и попыталась сделать.
Файлы: