Блог учителя как средство реализации кейс-технологии

 

Блог учителя как средство реализации кейс-технологии


Кейс - чемодан с содержимым. А если содержимое чемоданчика - образовательный методический и (или) дидактический контент, значит этот «чемоданчик» - часть кейс-технологии, используемой в образовательном процессе.
Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
ВикипедиЯ
Метод зародился в 20-х годах в США, в 50-х широко распространился в Европе. Сегодня элементы этой технологии широко применяются в разных областях, в том числе и в образовании.
Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. В кейс-методе формирование проблемы и путей её решения происходит на основании кейса, который является одновременно и техническим заданием, и источником информации для осознания вариантов эффективных действий.
Цель кейс-метода научить учащихся, как индивидуально, так и в составе группы:
  • анализировать информацию,
  • сортировать ее для решения заданной  задачи,
  • выявлять главные  проблемы,
  • генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,
  • выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.
В рамках реализации ФГОС нового поколения данная технология помогает реализовать основной принцип - «учись учиться».
Использование кейсов при изучении информационных технологий позволяет научиться организовывать обследования объекта, работать с входными и выходными данными, уметь понимать, создавать, анализировать и обрабатывать их, а также работать с неструктурированной информацией - ее поиском, проверкой, формализацией, обработкой и хранением. У обучаемых быстро развиваются необходимые навыки, позволяющие им осуществлять действия и процедуры в сфере тех информационных технологий, с которыми им придется сталкиваться во время своей практической деятельности.

Иерархия проектов (хэштегов)
Список проектов блога Мохова С. А.
  • Задача на неделю 9, 10, 11 кл. (#задачананеделю)

  • Информатик от бога (#инфоротбога)

  • Домашнее задание (#ДЗ-9, #ДЗ-10, #ДЗ-11)

  • шЫдЭвр (#шЫдЭвр)

  • Кейсы для 9, 10, 11 кл. (#кейс9, #кейс10, #кейс11)

  • Качаем мозг (#качаеммозг)


К кейс-технологиям относятся:
  • ситуационные задачи и упражнения;
Пример: задача про актировку, задача про цвета.
  • анализ конкретных ситуаций (кейс-стади);
План: создание математических моделей в Excel.
  • метод кейсов; метод инцидента;
Цель — поиск информации для принятия решения самим слушателем, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией: ее сбору, систематизации и анализу.
Пример: домашнее задание на оператор выбора Case (10 класс)
  • метод ситуационно-ролевых игр;
Пример: внеклассное мероприятие "Экзамен в школе разведки"
План: организация ON-line игры по теме кодирование информации (апрель-май 2016, 10-е классы), организация WEB-квеста на блоге (июнь 2016, летний пришкольный лагерь)
  • метод разбора деловой корреспонденции;
Пример: СООБЩЕНИЯ С ТЕГОМ "#ШЫДЭВР"
План: организация групповой работы по анализу деловой переписки (сентябрь 2016, 9-е классы).
  • метод дискуссии.
Пример: Задача про шоколадку
План: организация дистанционного дискуссионного клуба (профориентация, сентябрь 2016)

Подводя итог демонстрации использования  элементов кейс-технологии в обучении, необходимо отметить, что данный метод способствует активизации и развитию познавательных возможностей и творческих способностей обучающихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности.
*
 
....