Кейс - чемодан с содержимым. А если содержимое чемоданчика - образовательный методический и (или) дидактический контент, значит этот «чемоданчик» - часть кейс-технологии, используемой в образовательном процессе.
Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
ВикипедиЯ
|
Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. В кейс-методе формирование проблемы и путей её решения происходит на основании кейса, который является одновременно и техническим заданием, и источником информации для осознания вариантов эффективных действий.
Цель кейс-метода научить учащихся, как индивидуально, так и в составе группы:
- анализировать информацию,
- сортировать ее для решения заданной задачи,
- выявлять главные проблемы,
- генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,
- выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.
Использование кейсов при изучении информационных технологий позволяет научиться организовывать обследования объекта, работать с входными и выходными данными, уметь понимать, создавать, анализировать и обрабатывать их, а также работать с неструктурированной информацией - ее поиском, проверкой, формализацией, обработкой и хранением. У обучаемых быстро развиваются необходимые навыки, позволяющие им осуществлять действия и процедуры в сфере тех информационных технологий, с которыми им придется сталкиваться во время своей практической деятельности.
Иерархия проектов (хэштегов)
Список проектов блога Мохова С. А.- Задача на неделю 9, 10, 11 кл. (#задачананеделю)
- Информатик от бога (#инфоротбога)
- Домашнее задание (#ДЗ-9, #ДЗ-10, #ДЗ-11)
- шЫдЭвр (#шЫдЭвр)
- Кейсы для 9, 10, 11 кл. (#кейс9, #кейс10, #кейс11)
- Качаем мозг (#качаеммозг)
К кейс-технологиям относятся:
-
ситуационные задачи и упражнения;
-
анализ конкретных ситуаций (кейс-стади);
-
метод кейсов; метод инцидента;
Пример: домашнее задание на оператор выбора Case (10 класс)
-
метод ситуационно-ролевых игр;
План: организация ON-line игры по теме кодирование информации (апрель-май 2016, 10-е классы), организация WEB-квеста на блоге (июнь 2016, летний пришкольный лагерь)
-
метод разбора деловой корреспонденции;
План: организация групповой работы по анализу деловой переписки (сентябрь 2016, 9-е классы).
-
метод дискуссии.
План: организация дистанционного дискуссионного клуба (профориентация, сентябрь 2016)
Подводя итог демонстрации использования элементов кейс-технологии в обучении, необходимо отметить, что данный метод способствует активизации и развитию познавательных возможностей и творческих способностей обучающихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности.