Блог Мохова С. А.

 

Структура сайта

Виды структуры сайта
Линейная структура. Элементарная логика – каждая страница ссылается на другую страницу и на главную. Такую структуру хорошо применять на сайтах-презентациях, портфолио и других специфических продуктах, которые преследуют цель ознакомить посетителя со всеми страницами в определенной последовательности. Вес страниц здесь перетекает от главной к последней странице через все остальные. Успешно продвигать можно только главную, поэтому для привлечения посетителей эта структура не очень подходит. Оставим ее тем, кто использует сайты для своих целей и не собирается получать трафик из поиска. Такая структура в виде схемы:
Linejnaya-struktura.png
Линейная с ответвлениями. Принцип тот же, но здесь вы можете использовать несколько продуктов на одном сайте, с которыми будете знакомить так же постранично. Например, это может быть онлайн-библиотека какого-то автора с несколькими книгами. Здесь вес опять же передается от главной к последней странице, правда таких страниц уже несколько. И снова неудачный для продвижения вариант.
Linejnaya-struktura2.png
Блочная структура. Здесь все страницы ссылаются на несколько других, которые равнозначны между собой. Такую структуру неплохо применять для конкретного продукта, когда каждую страницу можно использовать, как описание какого-то отдельного свойства/достоинства и их совокупностей. С распределением веса здесь все вполне неплохо, страницы уже перелинкованы и отдают свой вес на главную, что позволяет продвигать ее более эффективно. Но такая структура весьма специфична и применять ее можно далеко не везде. Пример структуры сайта:
Blochnaya-struktura.png
Древовидная структура. Именно древовидная структура является наиболее универсальным вариантом и именно ее вы будете применять в 99% случаев. Смысл в том, что для каждого направления у вас будет своя ветка, для каждой услуги или товара у вас будет отдельное ответвление. То есть, те самые привычные нам разделы и подразделы. Эта структура позволяет передавать дополнительный вес как на главную, так и на разделы (каждая страница раздела будет ссылаться не только на главную, но и на свой раздел.
Drevovidnaya-struktura.png
Конечно может быть смешанная структура, состоящая из описанных элементов. Самое главное - структура сайта должна быть удобной и интуитивно понятной  

Цветовая схема сайта

кейс11.gif
Цвет определяет эмоциональную реакцию пользователя на сайт, даже если сам человек этого не осознаёт. Какие цвета использовать для фона и разных элементов сайта, чтобы вызвать те или иные ощущения, и как правильно сочетать цвета в веб-дизайне?
Уважаемые 11-классники, вы уже должны были определиться с темами ваших творческих работ по теме "Создание сайта".
Зная целевую аудиторию, на которую направлен ваш сайт выберите основные цвета дизайна.
К сообщению прилагается PDF-документ "Цвет в веб-дизайне". Ознакомившись с ним определитесь с основным цветом.
Определившись с основным цветом разработайте цветовую палитру сайта используя один из следующих инструментов:
  1. Adobe Color CC, ранее известный как Adobe Kuler. Это один из самых надёжных инструментов в выборе цвета.
  2. Paletton. Если вам нужен простой инструмент для максимально быстрого выбора цвета, Paletton отлично подойдёт.
  3. Flat UI Color Picker. Прекрасный инструмент для выбора цвета пользовательского интерфейса.
Скриншот палитры с темой проекта и целевой аудиторией публикуем в комментариях к сообщению.
Пример скриншота:

дизайн.jpg

Удачи!
Файлы:

Таблицы в HTML

кейс9.gif
Сегодня знакомимся с таблицами в HTML. Подробное описание технологии создания таблиц находится в приложенных файлах.

Задание на урок:
1. Создайте новую Web-страницу.
Разместите на странице таблицу.
Выровняйте таблицу по центру страницы.
Цвет заднего фона таблицы = "#E2E2E2".
Ширина таблицы = 500 пикселей.
Расстояние между границей ячейки и ее содержимым = 15 пикселей.
Толщина границы = 5 пикселей, цвет границы = "#008000
Цвет второго ряда таблицы = #FFFFCA"
Цвет ячейки 3 = "#FFCACA", цвет ячейки 5 = "#ECFFEC" (см. пример ниже).
2017-02-08_10-11-11.png  

Читать подробнее...

Фото:
Файлы:
Таблицы.pptx (118.05 КБ)

Утвержден перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов на 2017/2018 гг.

5 октября 2017 года Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировал приказ Минобрнауки №1002 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2017/18 учебный год». В список вошли почти 200 мероприятий различной направленности среди которых Всероссийский форум «Шаг в будущее».
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ

Практическая работа на тему «Создание графических моделей»

Описание флага Ханты-Мансийского района

Флаг муниципального образования Ханты-мансийский район представляет собой прямоугольное полотнище из двух полос: верхней — зелёного, нижнего — синего цветов. Отношение синей полосы к зелёной составляет 1:3. От нижнего края флага на расстоянии одной четвёртой его части расположен рисунок, состоящий из двух полос (нижнего — красного, верхней — синего цветов) и орнамента геометрически правильных фигур „Оленьи рога“. Красная и синяя полосы имеют одинаковую ширину, равную одной шестой части общей ширины горизонтального рисунка. Ширина орнамента составляет четыре шестых части общей ширины горизонтального рисунка. Общая ширина рисунка составляет одну шестую часть ширины флага. Соотношение сторон флага 1:2.

флаг.png

Читать подробнее...

Кванты рулят!

222222.gif
...создан 51-кубитный квантовый компьютер!
Профессор физики из Гарварда и сооснователь Российского квантового центра Михаил Лукин, выступая с докладом на IV Международной конференции по квантовым технологиям в Москве (ICQT-2017) 14 июля, сообщил, что идея создания квантового компьютера успешно воплощена в жизнь. Физики создали и проверили в работе первый в мире 51-кубитный квантовый компьютер.

Читать подробнее...

Наши юные техники - самые ведущие

пахарь.jpg
1mesto.jpg2mesto.jpg
Сегодня лицеисты приняли участие в торжественном мероприятии награждения победителей и участников II Городской научно-практической конференции для обучающихся общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, физической культуры и спорта по формированию основ технического мышления "Сегодня юные техники - завтра ведущие инженеры", которое проходило в МБУДО "ЦДиЮТТ "Патриот".

Читать подробнее...

Фото:

Мы живем в России!

пахарь.jpg
1mesto.jpg1mesto.jpg
Лицеисты приняли участие в окружном конкурсе IT-проектов «Мы живем в России!», проходившим с 28 апреля по 25 мая 2017 года в БУ «Нижневартовский социально – гуманитарный колледж».
По информации организаторов...
...для участия в конкурсе было принято более 80 заявок от школьников и студентов образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Самыми активными участниками стали обучающиеся БУ «Мегионского политехнического колледжа», которые представили 13 работ, от МБОУ «СОШ №14» г. Нижневартовска и БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» поступило по 12 работ, МБОУ «СОШ №22» г. Нижневартовска и БУ «Нижневартовский политехнический колледж» заявили по 11 работ. Участвовали в конкурсе представители БУ «Няганский технологический колледж», БУ «Советский политехнический колледж», МБОУ «Лицей №2» г.Нижневартовска, МБОУ «СШ №2-многопрофильная имени заслуженного строителя РФ Е.И.Куропаткина» г. Нижневартовск.

Читать подробнее...

Фото:

Результаты городского слёта НОУ

1mesto.jpg2mesto.jpgноминант.jpg
18 мая в школе №5 прошла церемония награждения лауреатов городского слёта научных обществ учащихся. Ваш покорный слуга сопровождал команду лицеистов на это приятное мероприятие.
В начале сего праздничного действа на сцену вышел коллектив, одетый в мужские костюмы с жабо начала прошлого века и в маленьких шляпках с перьями. (что-то среднее между костюмами Баскова и Киркорова).
дети-солнца.jpg

Название команды – «Дети солнца». Не хотелось озвучивать первые ассоциации, возникшие с названием коллектива, поэтому пошёл в Википедию искать более «приятные» корни такого названия. И тут всё встало на свои места…  

Читать подробнее...

Фото:

Результаты пробного ОГЭ 16.05.2017

11111.jpg
Результаты пробного ОГЭ по информатике. Первичный балл/отметка (прирост первичного балла к прошлому пробнику).

Алиев Эльсевар - 20/5 (+7)
Агапкина Камила - 19/5 (+4)
Дьяченко Данил - 19/5 (+6)
Панин Вадим - 18/5 (+3)
Кондакова Анжелика - 18/5 (+4)
Никифоров Руслан - 17/4 (-5)
Мамедов Руслан - 17/4 (-2)
Подольский Владислав - 17/4 (+2)
Ярош Денис - 17/4 (+2)
Мирошниченко Александра - 15/4 (+0)
Вастаев Олег - 15/4 (+1)
Гришин Андрей - 15/4 (+4)
Мочалина Анна - 14/4 (-1)
Коровина Александра - 5/3 (-3)

Средний балл - 16,1 (+1,3)

Шкала пересчёта первичного балла в отметку
Отметка (диапазон первичного балла): 2 (0-4), 3 (5-11), 4 (12-17), 5 (18-22)

Ну вот и всё...

Последние уроки информатики в 11 классе...
foto1.jpg
foto2.jpg

КИМ ЕГЭ 2017 (досрочный период)

егэ100.jpg
10 мая на сайте ФИПИ появилось следующее сообщение...
В целях предоставления выпускникам дополнительной возможности подготовиться к единому государственному экзамену на сайте ФИПИ публикуется по одному варианту КИМ, использованных для проведения ЕГЭ досрочного периода 2017 года, по 14 общеобразовательным предметам.
... и далее ссылки на КИМы.

КИМ по информатике прилагаю к сообщению.
Очень рекомендую всем прорешать.
Файлы:
inf_101_0.pdf (426.65 КБ)

Результаты пробного ЕГЭ 10.05.2017

егэ100.jpg
Результаты пробного ЕГЭ по информатике. Указан первичный и тестовый балл. В скобках - прирост к прошлому пробнику.
Проходной балл - 40 баллов.
 

Читать подробнее...

Анимация будильника в Blender

кейс11.gif
Продолжаем работу на будильником. Сегодня его необходимо анимировать.



Результат работы прилагаем в виде файла mp4 или avi.
Образец результата приложен к сообщению.
Приветствуется любой креатив, не влияющий принципиально на размер файла.
Удачи!
Файлы:
часы.mp4 (429.15 КБ)

Тестирование к ЕГЭ (4 мая)

егэ100.jpg
На консультациях по подготовке к ЕГЭ по информатике лицеисты проходят компьютерное тестирование по всем видам задач (всего 31 тест). Средний процент прохождения этих тестов по убыванию результата представлен на гистограмме ниже.  

Читать подробнее...

Фото:

Тестирование к ОГЭ (4 мая)

егэ100.jpg
На консультациях по подготовке к ОГЭ по информатике лицеисты проходят компьютерное тестирование по всем видам задач (всего 18 тестов). Средний процент прохождения этих тестов по убыванию результата представлен на гистограмме ниже.  

Читать подробнее...

Фото:

Ты буди... буди... будильник...

кейс11.gif
Продолжаем осваивать программу Blender. На очереди создание анимации, но предварительно нам необходимо для этого сделать будильник.
часы.jpg
Сначала создайте PNG-файл на прозрачном фоне с изображением циферблата (рекомендую размер 500х500 пикселей). Внешний вид циферблата (наличие цифр, рисунков, текста) на ваш вкус.

Читать подробнее...

Промежуточная аттестация по информатике (10 класс)

Учащиеся 10-х классов! Напоминаю вам, что форма проведения промежуточной аттестации - тестирование. Согласно утверждённого графика сроки следующие:
  • 10А - 5.05.17 (пятница)
  • 10Б - 17.05.17, 18.05.17 (среда, четверг)
Часть учащихся, которые активно участвовали в творческой деятельности (блог класса, видеостудия), или подготовили проекты и защищали их на городских и региональных мероприятиях, проходят промежуточную аттестацию в форме защиты проекта или исследовательской работы в другие сроки.
Промежуточная аттестация проходит в форме ЕГЭ по вариантам, количество задач - 14. Примеры всех задач с примерами решений приложены к сообщению (спецификация в каждом файле).
Тематика заданий:
  • Кодирование и декодирование информации - ege5.pdf
  • Кодирование растровых изображений - ege9-1.pdf
  • Вычисление информационного объема сообщения - ege13.pdf
  • Графы. Поиск количества путей - ege15.pdf
  • Системы счисления и двоичное представление информации - ege1.pdf,
  • Кодирование чисел. Системы счисления - ege16.pdf
  • Построение и анализ таблиц истинности логических выражений - ege2.pdf
  • Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений - ege17.pdf
  • Основные понятия математической логики - ege18.pdf
  • Анализ программы - ege8.pdf
  • Работа с массивами и матрицами в языке программирования - ege19.pdf
Удачи!
Файлы:
ege19.pdf (434.31 КБ)
ege15.pdf (480.02 КБ)
ege16.pdf (503.72 КБ)
ege13.pdf (336.17 КБ)
ege17.pdf (668.82 КБ)
ege9-1.pdf (203.87 КБ)
ege8.pdf (231.84 КБ)
ege18.pdf (917.94 КБ)
ege1.pdf (327.46 КБ)
ege5.pdf (529.63 КБ)
ege2.pdf (867.6 КБ)

Чайный сервиз выпускников

кейс11.gif
Как поётся в известной песне "Чашки бывают разные - чёрные, белые, красные...".
кружки.jpg
Второй урок по освоению 3D-моделирования посвящён самому важному элементу чайной церемонии. В Китае говорят "Покажи мне свою чайную чашку и я скажу кто ты..." (в крайнем случае так говорил мой знакомый якут).
Давайте насладимся результатом работы наших юных мастеров...

Пробы пера в Blender

кейс11.gif
Вот и началась в 11 классах тема "Введение в 3D-графику", в рамках которой мы познакомимся с программой Blender.
Blender2_78a_windows.png
Blenderсвободный, профессиональный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также для создания интерактивных игр. В настоящее время пользуется наибольшей популярностью среди бесплатных 3D редакторов в связи с его быстрым и стабильным развитием, которому способствует профессиональная команда разработчиков.
ВикипедиЯ

В комментарии к сообщению прикладываем результаты рендеринга ваших первых произведений.

Результаты пробного ЕГЭ 6.04.2017

егэ100.jpg
Результаты пробного ЕГЭ по информатике. Указан первичный и тестовый балл. В скобках - прирост к прошлому пробнику.
Проходной балл - 40 баллов.
 

Читать подробнее...

Спирограф - это не игрушка!

кейс11.gif
Продолжаем экспериментировать с математическими фигурами ...
Спирограф — детская игрушка, состоит из пластмассовой пластины с вырезанными кругами разных диаметров и набора колёс меньшего диаметра с отверстиями внутри. Края кругов и колёс зубчатые, чтобы предотвратить проскальзывание. Метод использования: пластина прикладывается к листу бумаги, внутрь выбранного кругового отверстия помещается одно из зубчатых колёс, в одно из отверстий которого вставляется шариковая ручка или карандаш. Затем зубчатое колесо приводится в движение лёгким нажимом на пишущий элемент, который оставляет на бумаге спиральный след.

Читать подробнее...

Фото:

Создание бесшовной текстуры

кейс11.gif
Для чего нужны бесшовные изображения?
Прежде всего для создания бесшовного фона, например на сайте. Если вы используете большое изображение для фона это увеличивает время загрузки сайта и дает не очень удачный фон при принципиальном изменении разрешения окна браузера (зависит от устройства на котором загружен сайт). Бесшовный фон, созданный из маленьких элементов методом мозаики, может иметь абсолютно любой размер.

Читать подробнее...

Фото:

Создаем фракталы

кейс11.gif
Давно восхищался совершенством и красотой фракталов...
Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — математическое множество, обладающее свойством самоподобия (объект, в точности или приближённо совпадающий с частью себя самого, то есть целое имеет ту же форму, что и одна или более частей).

Читать подробнее...

Фото:

Результаты пробного ОГЭ 11.04.2017

11111.jpg
Результаты пробного ОГЭ по информатике. Первичный балл/отметка (прирост первичного бала к прошлому пробнику).

Никифоров Руслан - 22/5 (-)
Мамедов  Руслан - 19/5 (+9)
Агапкина Камила - 15/4 (-2)
Подольский Владислав - 15/4 (-)
Панин Вадим - 15/4 (-)
Мочалина  Анна - 15/4 (+3)
Мирошниченко Александра - 15/4 (+6)
Ярош  Денис - 15/4 (+10)
Вастаев  Олег - 14/4 (-1)
Кондакова Анжелика - 14/4 (+4)
Дьяченко Данил  - 13/4 (-3)
Алиев Эльсевар - 13/4 (+1)
Гришин Андрей - 11/3 (+0)
Коровина Александра - 8/3 (+1)

Средний балл - 14,8 (+3,7)

Шкала пересчёта первичного балла в отметку
Отметка (диапазон первичного балла): 2 (0-4), 3 (5-11), 4 (12-17), 5 (18-22)

Неделя науки в НВГУ

пахарь.jpg
1mesto.jpg1mesto.jpg2mesto.jpg2mesto.jpg2mesto.jpg
Мероприятие №2 в нашем сезоне "сенокоса" - XIX ВСЕРОССИЙСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ в НВГУ. Чтобы лишить наших лицеистов "счастья" всем бороться друг с другом было принято решение участвовать сразу в 4 секциях. Время показало - решение верное!
Защита проектов в секциях проходила 5 апреля, на всех секциях информатики результаты сказали сразу после защиты, но математики (2 секции) хранили интригу до самого последнего - обещали позвонить тому, кто стал призёром, но не позвонили... Но мы верили, что не может лицеист быть не призёром и смело пошли 7 апреля на церемонию награждения.

Читать подробнее...

Фото:

Самые востребованные профессии

222222.gif
Министерство труда перечислило специальности, которые станут наиболее востребованными в 2017 году. Об этом сообщает RT со ссылкой на данные ведомства.
Среди самых востребованных профессий: юристы, врачи, работники IT-сферы, а также специалисты в сфере строительства, транспорта и промышленности.  

Читать подробнее...

Поехали!

пахарь.jpg
1mesto.jpg1mesto.jpg3mesto.jpg
Ну вот и начался "сбор урожая" (сенокос) сезона проектной деятельности. Традиционно он открывается региональным мероприятием в Нижневартовском социально-гуманитарном колледже. Попробовали поучаствовать в двух секциях (информатика, математика) - два первых места. Вывод: в одной секции боролись бы сами с собой. Конкурс проходил по новой формуле: определение призёров в секциях заочное, лучшие работы из некоторых секций выходят в пленарную часть, на которой происходит награждение и выступления. Путём голосования призёров конкурса определяется лучший проект (или оратор). Форма интересная, я ее использовал еще в первых пяти сезонах фестиваля "Грани познания", но неоднозначная.
Кстати, мероприятие началось с небольшого творческого вступления, достаточно стильного...

Читать подробнее...

Фото:

Шаг в будущее 2017

2mesto.jpg
20-24 марта 2017 года
Московский технологический университет (МИРЭА), Российская научно-социальная программа для молодёжи и школьников
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ "ШАГ В БУДУЩЕЕ"
2 место: Абубекеров Рафаэль, 11Б класс - "3DЛИЦЕЙ2, или технология создания трёхмерных панорам"
Фото:

Наши лицеисты - лучшие в НВГУ!

олимп.jpg
1mesto.jpg3mesto.jpg
В конце февраля в НВГУ прошла олимпиада по информационным технологиям для школьников. Традиционно 11-классники нашего лицея участвовали в ней и не остались без призовых мест.
1 место: Макова Маргарита
3 место: Глотов Максим
Участники: Гончар Юлия, Душкин Константин, Жданов Сергей.
Поздравляю лицеистов с достойным результатом!
Фото:

10 класс: Обработка одномерных массивов

кейс10.gif
Одномерные массивы
Массив (в некоторых языках программирования также таблица, ряд, матрица) — тип или структура данных в виде набора компонентов (элементов массива), расположенных в памяти непосредственно друг за другом. При этом доступ к отдельным элементам массива осуществляется с помощью индексации, то есть ссылки на массив с указанием номера (индекса) нужного элемента. За счёт этого, в отличие от списка, массив является структурой с произвольным доступом.
Массивы состоят из ограниченного числа компонент, причем все компоненты массива имеют один и тот же тип, называемый базовым. Структура массива всегда однородна. Массив может состоять из элементов типа integer , real или char , либо других однотипных элементов. Из этого, правда, не следует делать вывод, что компоненты массива могут иметь только скалярный тип. Другая особенность массива состоит в том, что к любой его компоненте можно обращаться произвольным образом. Что это значит? Программа может сразу получить нужный ей элемент по его порядковому номеру (индексу).

Читать подробнее...

10 классы: Одномерные массивы

кейс10.gif
Одномерные массивы
Массив (в некоторых языках программирования также таблица, ряд, матрица) — тип или структура данных в виде набора компонентов (элементов массива), расположенных в памяти непосредственно друг за другом. При этом доступ к отдельным элементам массива осуществляется с помощью индексации, то есть ссылки на массив с указанием номера (индекса) нужного элемента. За счёт этого, в отличие от списка, массив является структурой с произвольным доступом.
Массивы состоят из ограниченного числа компонент, причем все компоненты массива имеют один и тот же тип, называемый базовым. Структура массива всегда однородна. Массив может состоять из элементов типа integer , real или char , либо других однотипных элементов. Из этого, правда, не следует делать вывод, что компоненты массива могут иметь только скалярный тип. Другая особенность массива состоит в том, что к любой его компоненте можно обращаться произвольным образом. Что это значит? Программа может сразу получить нужный ей элемент по его порядковому номеру (индексу).

Читать подробнее...

11 класс: Модули в паскале

кейс11.gif
Модули в Паскале
Модуль (UNIT -модуль, единица) – автономно (отдельно) компилируемая программная единица, которая  содержит компоненты раздела описаний (меток, констант, типов, переменных, процедур, функций), а также может содержать операторы инициализирующей части.
Сам модуль не является выполняемой программой, а предназначен для использования другими программами и  модулями.  

Структура модуля
Модуль имеет следующую структуру:
UNIT  <имя модуля>
INTERFACE
   <раздел интерфейсный>
IMPLEMENTATION
   <раздел реализации>
BEGIN
   <раздел инициализации>
END.

Читать подробнее...

Фото:

11 классы: Функция GetPixel

кейс11.gif
Рассмотрим функцию GetPixel(x,y) в паскале – очень важную в графике Паскаля для работы с точками (пикселями).
Объявление:
Function GetPixel(X, Y : Integer) : Word;
Замечания:
Возвращает цвет пикселя в точке (X, Y).
Ограничения:
Нужно быть в графическом режиме uses Graph;
Пример программы:
var
  Gd, Gm : SmallInt;
  PixelColor : Word;
begin
  Gd := Detect;
  InitGraph(Gd, Gm, '');
 if GraphResult <> grOk then
   Halt(1);
  PixelColor := GetPixel(10, 10);
 if PixelColor = 0 then
    PutPixel(10, 10, GetMaxColor);
 ReadLn;
  CloseGraph;
end.
Задание на урок:
  1. Организовать прямолинейное движение объекта (точки) с реакцией на преграду (окрашенную точку), оформленную в виде процедуры
  2. Организовать хаотическое движение объекта (точки) с реакцией на преграду (окрашенную точку), оформленную в виде процедуры
  3. Организовать прямолинейное движение объекта (точки) с реакцией на преграду (окрашенную точку), оформленную в виде процедуры, изменяющее направление движение на случайный угол после столкновения с преградой.
Традиционно PAS и EXE в комментарии.
Удачи!

11 классы: GetImage и PutImage

кейс11.gif
Процедура GetImage (модуль Graph)

Сохраняет участок изображения в буфер.
Объявление:
Procedure GetImage(X1, Y1, X2, Y2 : Integer; Var BitMap);
Замечания:
Параметры X1, Y1, X2 и Y2 определяют прямоугольную область на экране. BitMap — нетипизированный параметр, который должен быть больше или равен 6 плюс количество памяти, занимаемой изображением в данной области. Первые два слова в BitMap содержат ширину и высоту области. Третье слово зарезервировано.
Оставшаяся часть памяти в BitMap используется для хранения двоичного образа данного участка изображения. Используйте функцию ImageSize, чтобы определить необходимый размер параметра BitMap. Для выделения и освобождения памяти можно использовать GetMem и FreeMem, соответственно.
Ограничения:
Нужно быть в графическом режиме. Количество памяти, необходимое для хранения битового образа участка изображения, не должно превышать 64Кб.

Читать подробнее...

10 класс: Логические функции

кейс10.gif
Вся необходимая информация для выполнения домашнего задания находиться в учебнике, кроме этого в конце сообщения есть и альтернативные источники информации.

Читать подробнее...

Файлы:

10 класс: Функции пользователя

кейс10.gif
Функции пользователя
В отличие от процедур, функции могут быть задействованы в основной программе, лишь в каком либо выражении. Также для обращения к функции необходимо знать тип данных результата, возвращаемого ей.
Описание функций начинается со служебного слова Function, вслед за которым идет ее заголовок, а дальше те же блоки, что и у процедуры.
Function <имя функции>(<формальные параметры>: <тип данных> ): <тип функции>;
var
  <локальные переменные>
begin
  . . .
  <имя функции>:=<выражение>;
end;
В вызываемую часть результат работы функции должен быть возвращен посредством имени последней. Это предусматривает хотя бы одно присвоение ей значения.
Допустим необходимо написать подпрограмму-функцию степени а^x, где a, х – любые числа. Воспользуемся формулой: аx = ex ln a.
 

Читать подробнее...

Файлы:

11 классы: Анимация и морфинг в паскале

кейс11.gif
Продолжим осваивать графику в языке программирования. Сегодня займёмся анимацией и морфингом.
Анима́ция (от фр.animation) - оживление, одушевление.
Займёмся "оживлением" и "одушевлением".
Алгоритм анимации относительно прост:
  1. рисуем графический объект в координатах (x,y)
  2. организуем задержку для уменьшения скорости и мерцания
  3. стираем графический объект (рисуем объект цветом фона)
  4. изменяем координаты (x,y) согласно необходимой закономерности
  5. переходим к шагу 1

Читать подробнее...

Фото:
Файлы:
morfing.exe (138.69 КБ)

11 классы: Построение графиков функций

кейс11.gif
Продолжаем "баловаться" графическими возможностями языка Паскаль.
Сегодня будем строить графики функций. Вы легко найдёте подробные инструкции с образцами программ в сети.

Читать подробнее...

Фото:

10АБ (2 группа): 11 февраля (актировка)

кейс10.gif
Уважаемые 10-классники! Нам пора завершать изучение темы "Вложенные циклы", поэтому давайте"потворим" по этому поводу...
Задание "Узоры на окне"
Возьмём на себя функции Деда Мороза и создадим узор из снежинок на окне.
Образцы узоров:
  1. полуёлка
  2. ёлка
  3. лесенка
  4. пирамидка
узоры.gif
 

Читать подробнее...

11Б(1): 11 февраля (актировка)

кейс11.gif
Продолжаем "баловаться" графическими возможностями языка Паскаль.
Сегодня будем строить графики функций. Вы легко найдёте подробные инструкции с образцами программ в сети.
Задание:
Построить график произвольной функции. Оси с разметкой и легенда обязательны. Наличие несколько графиков и оригинальные функции приветствуются.
Пример выполненной работы:

Читать подробнее...

Фото:

11Б(1): 9 февраля (актировка), урок № 1, 2

кейс11.gif
Процедура GetImage (модуль Graph)

Сохраняет участок изображения в буфер.
Объявление:
Procedure GetImage(X1, Y1, X2, Y2 : Integer; Var BitMap);
Замечания:
Параметры X1, Y1, X2 и Y2 определяют прямоугольную область на экране. BitMap — нетипизированный параметр, который должен быть больше или равен 6 плюс количество памяти, занимаемой изображением в данной области. Первые два слова в BitMap содержат ширину и высоту области. Третье слово зарезервировано.
Оставшаяся часть памяти в BitMap используется для хранения двоичного образа данного участка изображения. Используйте функцию ImageSize, чтобы определить необходимый размер параметра BitMap. Для выделения и освобождения памяти можно использовать GetMem и FreeMem, соответственно.
Ограничения:
Нужно быть в графическом режиме. Количество памяти, необходимое для хранения битового образа участка изображения, не должно превышать 64Кб.

Читать подробнее...

10Б(1): 9 февраля (актировка), урок №2

кейс10.gif
Процедуры пользователя
Если в программе возникает необходимость частого обращения к некоторой группе операторов, то рационально сгруппировать такую группу операторов в самостоятельный блок, к которому можно обращаться, указывая его имя. Такие разработанные программистом самостоятельные программные блоки называются подпрограммами пользователя. Они являются основой модульного программирования. Разбивая задачу на части и оформляя логически обособленные модули в виде процедур и функций, программист реализует основные принципы широко используемого в практике системного подхода и методов нисходящего программирования.При вызове подпрограммы (процедуры или функции), определенной программистом, работа главной программы на некоторое время приостанавливается и начинает выполняться вызванная подпрограмма. Она обрабатывает данные, переданные ей из главной программы. По завершении выполнения подпрограмма-функция возвращает главной программе результат (подпрограмма-процедура не возвращает явно результирующего значения). Передача данных из главной программы в подпрограмму и возврат результата выполнения функции осуществляются с помощью параметров. Параметром называется переменная, которой присваивается некоторое значение в рамках указанного применения. Различают формальные параметры – параметры, определенные в заголовке подпрограммы, и фактические параметры – выражения, задающие конкретные значения при обращении к подпрограмме. При обращении к подпрограмме ее формальные параметры замещаются фактическими, переданными из главной программы.

Читать подробнее...

Файлы:

10Б(1): 9 февраля (актировка), урок №1

кейс10.gif
Процедуры пользователя
Если в программе возникает необходимость частого обращения к некоторой группе операторов, то рационально сгруппировать такую группу операторов в самостоятельный блок, к которому можно обращаться, указывая его имя. Такие разработанные программистом самостоятельные программные блоки называются подпрограммами пользователя. Они являются основой модульного программирования. Разбивая задачу на части и оформляя логически обособленные модули в виде процедур и функций, программист реализует основные принципы широко используемого в практике системного подхода и методов нисходящего программирования.При вызове подпрограммы (процедуры или функции), определенной программистом, работа главной программы на некоторое время приостанавливается и начинает выполняться вызванная подпрограмма. Она обрабатывает данные, переданные ей из главной программы. По завершении выполнения подпрограмма-функция возвращает главной программе результат (подпрограмма-процедура не возвращает явно результирующего значения). Передача данных из главной программы в подпрограмму и возврат результата выполнения функции осуществляются с помощью параметров. Параметром называется переменная, которой присваивается некоторое значение в рамках указанного применения. Различают формальные параметры – параметры, определенные в заголовке подпрограммы, и фактические параметры – выражения, задающие конкретные значения при обращении к подпрограмме. При обращении к подпрограмме ее формальные параметры замещаются фактическими, переданными из главной программы.

Читать подробнее...

Файлы:

9Б электив: 9 февраля (телекоммуникационные технологии)

кейс9.gif
Сегодня знакомимся с таблицами в HTML. Подробное описание технологии создания таблиц находится в приложенных файлах.

Задание на урок:
1. Создайте новую Web-страницу.
Разместите на странице таблицу.
Выровняйте таблицу по центру страницы.
Цвет заднего фона таблицы = "#E2E2E2".
Ширина таблицы = 500 пикселей.
Расстояние между границей ячейки и ее содержимым = 15 пикселей.
Толщина границы = 5 пикселей, цвет границы = "#008000
Цвет второго ряда таблицы = #FFFFCA"
Цвет ячейки 3 = "#FFCACA", цвет ячейки 5 = "#ECFFEC" (см. пример ниже).
2017-02-08_10-11-11.png

Читать подробнее...

Фото:
Файлы:
Таблицы.pptx (118.05 КБ)

9А электив: 8 февраля (телекоммуникационные технологии)

кейс9.gif
Сегодня знакомимся с таблицами в HTML. Подробное описание технологии создания таблиц находится в приложенных файлах.

Задание на урок:
1. Создайте новую Web-страницу.
Разместите на странице таблицу.
Выровняйте таблицу по центру страницы.
Цвет заднего фона таблицы = "#E2E2E2".
Ширина таблицы = 500 пикселей.
Расстояние между границей ячейки и ее содержимым = 15 пикселей.
Толщина границы = 5 пикселей, цвет границы = "#008000
Цвет второго ряда таблицы = #FFFFCA"
Цвет ячейки 3 = "#FFCACA", цвет ячейки 5 = "#ECFFEC" (см. пример ниже).
2017-02-08_10-11-11.png

Читать подробнее...

Фото:
Файлы:
Таблицы.pptx (118.05 КБ)

10АБ(2): 8 февраля (актировка), урок №2

кейс10.gif
Процедуры пользователя
Если в программе возникает необходимость частого обращения к некоторой группе операторов, то рационально сгруппировать такую группу операторов в самостоятельный блок, к которому можно обращаться, указывая его имя. Такие разработанные программистом самостоятельные программные блоки называются подпрограммами пользователя. Они являются основой модульного программирования. Разбивая задачу на части и оформляя логически обособленные модули в виде процедур и функций, программист реализует основные принципы широко используемого в практике системного подхода и методов нисходящего программирования.При вызове подпрограммы (процедуры или функции), определенной программистом, работа главной программы на некоторое время приостанавливается и начинает выполняться вызванная подпрограмма. Она обрабатывает данные, переданные ей из главной программы. По завершении выполнения подпрограмма-функция возвращает главной программе результат (подпрограмма-процедура не возвращает явно результирующего значения). Передача данных из главной программы в подпрограмму и возврат результата выполнения функции осуществляются с помощью параметров. Параметром называется переменная, которой присваивается некоторое значение в рамках указанного применения. Различают формальные параметры – параметры, определенные в заголовке подпрограммы, и фактические параметры – выражения, задающие конкретные значения при обращении к подпрограмме. При обращении к подпрограмме ее формальные параметры замещаются фактическими, переданными из главной программы.

Читать подробнее...

Файлы:

10АБ(2): 8 февраля (актировка), урок №1

кейс10.gif
Процедуры пользователя
Если в программе возникает необходимость частого обращения к некоторой группе операторов, то рационально сгруппировать такую группу операторов в самостоятельный блок, к которому можно обращаться, указывая его имя. Такие разработанные программистом самостоятельные программные блоки называются подпрограммами пользователя. Они являются основой модульного программирования. Разбивая задачу на части и оформляя логически обособленные модули в виде процедур и функций, программист реализует основные принципы широко используемого в практике системного подхода и методов нисходящего программирования.При вызове подпрограммы (процедуры или функции), определенной программистом, работа главной программы на некоторое время приостанавливается и начинает выполняться вызванная подпрограмма. Она обрабатывает данные, переданные ей из главной программы. По завершении выполнения подпрограмма-функция возвращает главной программе результат (подпрограмма-процедура не возвращает явно результирующего значения). Передача данных из главной программы в подпрограмму и возврат результата выполнения функции осуществляются с помощью параметров. Параметром называется переменная, которой присваивается некоторое значение в рамках указанного применения. Различают формальные параметры – параметры, определенные в заголовке подпрограммы, и фактические параметры – выражения, задающие конкретные значения при обращении к подпрограмме. При обращении к подпрограмме ее формальные параметры замещаются фактическими, переданными из главной программы.

Читать подробнее...

Файлы:

11АБ(2): 8 февраля (актировка)

кейс11.gif
Продолжим осваивать графику в языке программирования. Сегодня займёмся анимацией и морфингом.
Анима́ция (от фр.animation) - оживление, одушевление.
Займёмся "оживлением" и "одушевлением".
Алгоритм анимации относительно прост:
  1. рисуем графический объект в координатах (x,y)
  2. организуем задержку для уменьшения скорости и мерцания
  3. стираем графический объект (рисуем объект цветом фона)
  4. изменяем координаты (x,y) согласно необходимой закономерности
  5. переходим к шагу 1

Читать подробнее...

Фото:
Файлы:
morfing.exe (138.69 КБ)
planeta.exe (140.02 КБ)
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 9 | След.
....