На прошлом уроке мы познакомились с командой цикла с параметром FORи закрепили знания решением задач. Сегодня мы начинаем знакомство с операторами цикла While. While — это цикл, в котором условие стоит перед телом. Причем тело цикла выполняется тогда и только тогда, когда условие true (истина); как только условие становится false (ложь), выполнение цикла прекращается. While имеет формат:
while do ; {Пока … делай ….}
Данный цикл подходит только для одного оператора, если же вы хотите использовать несколько операторов в своем коде, вам следует заключить их в операторные скобки — begin и end.
На прошлом уроке мы познакомились с командой цикла с параметром FORи закрепили знания решением задач. Сегодня мы начинаем знакомство с операторами цикла While. While — это цикл, в котором условие стоит перед телом. Причем тело цикла выполняется тогда и только тогда, когда условие true (истина); как только условие становится false (ложь), выполнение цикла прекращается. While имеет формат:
while do ; {Пока … делай ….}
Данный цикл подходит только для одного оператора, если же вы хотите использовать несколько операторов в своем коде, вам следует заключить их в операторные скобки — begin и end.
Сегодня мы знакомимся с инструментом, позволяющим накладывать одно видео на другое.
Инструмент называется "Хромакей".
Подробное описание применения этого эффекта вы найдёте в блоге лицейской видеостудии "Как изменить фон в видео".
Видео, снятое на зелёном фоне легко найти в Youtube по запросу "Хромакей" или "Green screen".
Друзья!
Сегодня продолжаем изучать ветвления на языке Паскаль. ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ В ПАСКАЛЕ (В ЛОГИЧЕСКОМ ВЫРАЖЕНИИ) Когда необходимо использовать двойное условие в Pascal, то понадобятся логические операции.
Логическая операция AND (И), поставленная между двумя условиями, говорит о том, что должны выполняться сразу оба эти условия (должны быть истинными). Логический смысл операции - "конъюнкция".
Поставленный между двумя условиями, знак OR (ИЛИ) говорит о том, что достаточно, если будет выполняться хотя бы одно из них (одно из двух условий истинно). Логический смысл операции - "дизъюнкция".
На языке Паскаль XOR - знак логической операции, имеющий смысл "строгая дизъюнкция" и указывающий на то, что необходимо, чтобы одно из двух условий выполнялось (истинно), а другое - не выполнялось (ложно).
Логическая операция NOT перед логическим выражением или переменной имеет смысл "отрицание" или "инверсия" и указывает на то, что если данная переменная или выражение истинны, то их отрицание — ложь и наоборот.
Важно: Каждое из простых условий обязательно заключать в скобки.
Друзья мои, я чувствую, как вы соскучились по программированию! Мы вспомнили проверку условия, пора обратить свой взор на оператор множественного выбора Case. На нашу пару уроков предлагаю вспомнить теорию и решить пару задачек.
Ваш вариант - порядковый номер вашего компьютера в каб. 408 (нумерация от двери: вдоль стены с 1 по 6, вдоль окна с 7 по 12). Вот первая задача:
Уважаемые начинающие программисты!
Сегодня мы продолжаем знакомиться в Паскале со строками.
На прошлом уроке мы рассмотрели само понятие строки, сегодня знакомимся с процедурами и функциями для работы со строками. Процедуры предназначенные для работы над строками:
Delete
Procedure Delete(Var Str: String; Poz: Integer; Count: Integer); — Из строки Str удаляет Count символов, начиная с позиции Poz.
Пример:
program DeleteString;
var
Str:string;
begin
Str:='123456789';
Delete(Str,3,4);
Writeln(Str);
end.
В результате строка Str будет иметь значение ‘12789’ соответственно 4 символа начиная с третьего были удалены ‘3456’.
На прошлом уроке мы познакомились с командой цикла с параметром FORи закрепили знания решением задач. Сегодня мы начинаем знакомство с операторами цикла While. While — это цикл, в котором условие стоит перед телом. Причем тело цикла выполняется тогда и только тогда, когда условие true (истина); как только условие становится false (ложь), выполнение цикла прекращается. While имеет формат:
while do ; {Пока … делай ….}
Данный цикл подходит только для одного оператора, если же вы хотите использовать несколько операторов в своем коде, вам следует заключить их в операторные скобки — begin и end.
Друзья!
Работа, предлагаемая для самостоятельного выполнения, весьма актуальна на сегодня: Яндекс.Погода.
Образец результата работы, который я от вас жду:
Уважаемые черепахаводы 7Б класса!
Продолжаем знакомиться с СКИ нашего исполнителя "GameLOGO".
Для начала посмотрим команду формирования случайных чисел. Команда СЛУЧАЙНЫЙ С помощью ключевого слова СЛУЧАЙНЫЙ можно получать случайные значения, которые представляют из себя дробные числа, лежащие в
диапазоне от 0 до 1. Если нам требуется случайное число в диапазоне от 0 до 100, то возвращаемое значение нужно умножить на 100. Если, к
примеру, нам потребуется случайное значение в диапазоне от 40 до 70, то возвращаемое значение нужно умножить на 30 и прибавить к результату 40.
Урок № 1:
На прошлом уроке мы подготовились к решению задачи "B20 - Анализ программы с циклами и ветвлениями".
Пришло время тестироваться.
Тестируемся ON-line на сайте автора нашего учебника: http://kpolyakov.spb.ru/school/egetest/b20.htm
Скриншот с результатами теста шлем мне в социальные сети.
Друзья! На прошлом занятии мы познакомились с циклом FOR. Задачи, которые вы решали на прошлом уроке были весьма просты. Сегодня предлагаю вам закрепить знания цикла, а заодно вспомнить div и mod. Задание для самостоятельного выполнения.
«3»: Найдите все пятизначные числа, которые при делении на 133 дают в остатке 125, а при делении на 134 дают в остатке 111.
«4»: Натуральное число называется числом Армстронга, если сумма цифр числа, возведенных в N-ную степень (где N – количество цифр в числе) равна самому числу. Например, 153 = 1^3 + 5^3 + 3^3. Найдите все трёхзначные числа Армстронга.
«5»: Натуральное число называется автоморфным, если оно равно последним цифрам своего квадрата. Например, 25^2 = 625. Напишите программу, которая получает натуральное число N и выводит на экран все автоморфные числа, не превосходящие N.
Друзья мои, я чувствую, как вы соскучились по программированию! Мы вспомнили проверку условия, пора обратить свой взор на оператор множественного выбора Case. На нашу пару уроков предлагаю вспомнить теорию и решить пару задачек.
Ваш вариант - порядковый номер вашего компьютера в каб. 408 (нумерация от двери: вдоль стены с 1 по 6, вдоль окна с 7 по 12). Вот первая задача:
Друзья!
Работа, предлагаемая для самостоятельного выполнения, весьма актуальна на сегодня: Яндекс.Погода.
Образец результата работы, который я от вас жду:
Друзья! На прошлом занятии мы познакомились с циклом FOR. Задачи, которые вы решали на прошлом уроке были весьма просты. Сегодня предлагаю вам закрепить знания цикла, а заодно вспомнить div и mod. Задание для самостоятельного выполнения.
«3»: Найдите все пятизначные числа, которые при делении на 133 дают в остатке 125, а при делении на 134 дают в остатке 111.
«4»: Натуральное число называется числом Армстронга, если сумма цифр числа, возведенных в N-ную степень (где N – количество цифр в числе) равна самому числу. Например, 153 = 1^3 + 5^3 + 3^3. Найдите все трёхзначные числа Армстронга.
«5»: Натуральное число называется автоморфным, если оно равно последним цифрам своего квадрата. Например, 25^2 = 625. Напишите программу, которая получает натуральное число N и выводит на экран все автоморфные числа, не превосходящие N.
Пример:
Уважаемые черепахаводы!
Продолжаем знакомиться с СКИ нашего исполнителя "GameLOGO".
Для начала посмотрим команду формирования случайных чисел. Команда СЛУЧАЙНЫЙ С помощью ключевого слова СЛУЧАЙНЫЙ можно получать случайные значения, которые представляют из себя дробные числа, лежащие в
диапазоне от 0 до 1. Если нам требуется случайное число в диапазоне от 0 до 100, то возвращаемое значение нужно умножить на 100. Если, к
примеру, нам потребуется случайное значение в диапазоне от 40 до 70, то возвращаемое значение нужно умножить на 30 и прибавить к результату 40.
Урок № 1:
На прошлом уроке мы подготовились к решению задачи "B20 - Анализ программы с циклами и ветвлениями".
Пришло время тестироваться.
Тестируемся ON-line на сайте автора нашего учебника: http://kpolyakov.spb.ru/school/egetest/b20.htm
Скриншот с результатами теста шлем мне в социальные сети.
Урок № 1:
На прошлом уроке мы подготовились к решению задачи "B19 - Обработка массивов".
Пришло время тестироваться.
Тестируемся ON-line на сайте автора нашего учебника: http://kpolyakov.spb.ru/school/egetest/b19.htm
Скриншот с результатами теста шлем мне в социальные сети.
Друзья!
Работа, предлагаемая для самостоятельного выполнения, весьма актуальна на сегодня: Яндекс.Погода.
Образец результата работы, который я от вас жду:
Виды структуры сайта Линейная структура. Элементарная логика – каждая страница ссылается на другую страницу и на главную. Такую структуру хорошо применять на сайтах-презентациях, портфолио и других специфических продуктах, которые преследуют цель ознакомить посетителя со всеми страницами в определенной последовательности. Вес страниц здесь перетекает от главной к последней странице через все остальные. Успешно продвигать можно только главную, поэтому для привлечения посетителей эта структура не очень подходит. Оставим ее тем, кто использует сайты для своих целей и не собирается получать трафик из поиска. Такая структура в виде схемы:
Линейная с ответвлениями. Принцип тот же, но здесь вы можете использовать несколько продуктов на одном сайте, с которыми будете знакомить так же постранично. Например, это может быть онлайн-библиотека какого-то автора с несколькими книгами. Здесь вес опять же передается от главной к последней странице, правда таких страниц уже несколько. И снова неудачный для продвижения вариант.
Блочная структура. Здесь все страницы ссылаются на несколько других, которые равнозначны между собой. Такую структуру неплохо применять для конкретного продукта, когда каждую страницу можно использовать, как описание какого-то отдельного свойства/достоинства и их совокупностей. С распределением веса здесь все вполне неплохо, страницы уже перелинкованы и отдают свой вес на главную, что позволяет продвигать ее более эффективно. Но такая структура весьма специфична и применять ее можно далеко не везде. Пример структуры сайта:
Древовидная структура. Именно древовидная структура является наиболее универсальным вариантом и именно ее вы будете применять в 99% случаев. Смысл в том, что для каждого направления у вас будет своя ветка, для каждой услуги или товара у вас будет отдельное ответвление. То есть, те самые привычные нам разделы и подразделы. Эта структура позволяет передавать дополнительный вес как на главную, так и на разделы (каждая страница раздела будет ссылаться не только на главную, но и на свой раздел.
Конечно может быть смешанная структура, состоящая из описанных элементов. Самое главное - структура сайта должна быть удобной и интуитивно понятной
Цвет определяет эмоциональную реакцию пользователя на сайт, даже если сам человек этого не осознаёт. Какие цвета использовать для фона и разных элементов сайта, чтобы вызвать те или иные ощущения, и как правильно сочетать цвета в веб-дизайне?
Уважаемые 11-классники, вы уже должны были определиться с темами ваших творческих работ по теме "Создание сайта".
Зная целевую аудиторию, на которую направлен ваш сайт выберите основные цвета дизайна.
К сообщению прилагается PDF-документ "Цвет в веб-дизайне". Ознакомившись с ним определитесь с основным цветом.
Определившись с основным цветом разработайте цветовую палитру сайта используя один из следующих инструментов:
Adobe Color CC, ранее известный как Adobe Kuler. Это один из самых надёжных инструментов в выборе цвета.
Paletton. Если вам нужен простой инструмент для максимально быстрого выбора цвета, Paletton отлично подойдёт.
Flat UI Color Picker. Прекрасный инструмент для выбора цвета пользовательского интерфейса.
Скриншот палитры с темой проекта и целевой аудиторией публикуем в комментариях к сообщению.
Пример скриншота:
Сегодня знакомимся с таблицами в HTML. Подробное описание технологии создания таблиц находится в приложенных файлах.
Задание на урок: 1. Создайте новую Web-страницу.
Разместите на странице таблицу.
Выровняйте таблицу по центру страницы.
Цвет заднего фона таблицы = "#E2E2E2".
Ширина таблицы = 500 пикселей.
Расстояние между границей ячейки и ее содержимым = 15 пикселей.
Толщина границы = 5 пикселей, цвет границы = "#008000
Цвет второго ряда таблицы = #FFFFCA"
Цвет ячейки 3 = "#FFCACA", цвет ячейки 5 = "#ECFFEC" (см. пример ниже).
5 октября 2017 года Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировал приказ Минобрнауки №1002 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2017/18 учебный год». В список вошли почти 200 мероприятий различной направленности среди которых Всероссийский форум «Шаг в будущее».
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ
Флаг муниципального образования Ханты-мансийский район представляет собой прямоугольное полотнище из двух полос: верхней — зелёного, нижнего — синего цветов. Отношение синей полосы к зелёной составляет 1:3. От нижнего края флага на расстоянии одной четвёртой его части расположен рисунок, состоящий из двух полос (нижнего — красного, верхней — синего цветов) и орнамента геометрически правильных фигур „Оленьи рога“. Красная и синяя полосы имеют одинаковую ширину, равную одной шестой части общей ширины горизонтального рисунка. Ширина орнамента составляет четыре шестых части общей ширины горизонтального рисунка. Общая ширина рисунка составляет одну шестую часть ширины флага. Соотношение сторон флага 1:2.
...создан 51-кубитный квантовый компьютер!
Профессор физики из Гарварда и сооснователь Российского квантового центра Михаил Лукин, выступая с докладом на IV Международной конференции по квантовым технологиям в Москве (ICQT-2017) 14 июля, сообщил, что идея создания квантового компьютера успешно воплощена в жизнь. Физики создали и проверили в работе первый в мире 51-кубитный квантовый компьютер.
Сегодня лицеисты приняли участие в торжественном мероприятии награждения победителей и участников II Городской научно-практической конференции для обучающихся общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, физической культуры и спорта по формированию основ технического мышления "Сегодня юные техники - завтра ведущие инженеры", которое проходило в МБУДО "ЦДиЮТТ "Патриот".
Лицеисты приняли участие в окружном конкурсе IT-проектов «Мы живем в России!», проходившим с 28 апреля по 25 мая 2017 года в БУ «Нижневартовский социально – гуманитарный колледж».
По информации организаторов...
...для участия в конкурсе было принято более 80 заявок от школьников и студентов образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Самыми активными участниками стали обучающиеся БУ «Мегионского политехнического колледжа», которые представили 13 работ, от МБОУ «СОШ №14» г. Нижневартовска и БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» поступило по 12 работ, МБОУ «СОШ №22» г. Нижневартовска и БУ «Нижневартовский политехнический колледж» заявили по 11 работ. Участвовали в конкурсе представители БУ «Няганский технологический колледж», БУ «Советский политехнический колледж», МБОУ «Лицей №2» г.Нижневартовска, МБОУ «СШ №2-многопрофильная имени заслуженного строителя РФ Е.И.Куропаткина» г. Нижневартовск.
18 мая в школе №5 прошла церемония награждения лауреатов городского слёта научных обществ учащихся. Ваш покорный слуга сопровождал команду лицеистов на это приятное мероприятие.
В начале сего праздничного действа на сцену вышел коллектив, одетый в мужские костюмы с жабо начала прошлого века и в маленьких шляпках с перьями. (что-то среднее между костюмами Баскова и Киркорова).
Название команды – «Дети солнца». Не хотелось озвучивать первые ассоциации, возникшие с названием коллектива, поэтому пошёл в Википедию искать более «приятные» корни такого названия. И тут всё встало на свои места…
10 мая на сайте ФИПИ появилось следующее сообщение...
В целях предоставления выпускникам дополнительной возможности подготовиться к единому государственному экзамену на сайте ФИПИ публикуется по одному варианту КИМ, использованных для проведения ЕГЭ досрочного периода 2017 года, по 14 общеобразовательным предметам.
... и далее ссылки на КИМы.
КИМ по информатике прилагаю к сообщению.
Очень рекомендую всем прорешать.
Продолжаем работу на будильником. Сегодня его необходимо анимировать.
Результат работы прилагаем в виде файла mp4 или avi.
Образец результата приложен к сообщению.
Приветствуется любой креатив, не влияющий принципиально на размер файла.
Удачи!
На консультациях по подготовке к ЕГЭ по информатике лицеисты проходят компьютерное тестирование по всем видам задач (всего 31 тест). Средний процент прохождения этих тестов по убыванию результата представлен на гистограмме ниже.
На консультациях по подготовке к ОГЭ по информатике лицеисты проходят компьютерное тестирование по всем видам задач (всего 18 тестов). Средний процент прохождения этих тестов по убыванию результата представлен на гистограмме ниже.
Продолжаем осваивать программу Blender. На очереди создание анимации, но предварительно нам необходимо для этого сделать будильник.
Сначала создайте PNG-файл на прозрачном фоне с изображением циферблата (рекомендую размер 500х500 пикселей). Внешний вид циферблата (наличие цифр, рисунков, текста) на ваш вкус.
Учащиеся 10-х классов! Напоминаю вам, что форма проведения промежуточной аттестации - тестирование. Согласно утверждённого графика сроки следующие:
10А - 5.05.17 (пятница)
10Б - 17.05.17, 18.05.17 (среда, четверг)
Часть учащихся, которые активно участвовали в творческой деятельности (блог класса, видеостудия), или подготовили проекты и защищали их на городских и региональных мероприятиях, проходят промежуточную аттестацию в форме защиты проекта или исследовательской работы в другие сроки.
Промежуточная аттестация проходит в форме ЕГЭ по вариантам, количество задач - 14. Примеры всех задач с примерами решений приложены к сообщению (спецификация в каждом файле).
Тематика заданий:
Кодирование и декодирование информации - ege5.pdf
Кодирование растровых изображений - ege9-1.pdf
Вычисление информационного объема сообщения - ege13.pdf
Графы. Поиск количества путей - ege15.pdf
Системы счисления и двоичное представление информации - ege1.pdf,
Кодирование чисел. Системы счисления - ege16.pdf
Построение и анализ таблиц истинности логических выражений - ege2.pdf
Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений - ege17.pdf
Основные понятия математической логики - ege18.pdf
Анализ программы - ege8.pdf
Работа с массивами и матрицами в языке программирования - ege19.pdf
Как поётся в известной песне "Чашки бывают разные - чёрные, белые, красные...".
Второй урок по освоению 3D-моделирования посвящён самому важному элементу чайной церемонии. В Китае говорят "Покажи мне свою чайную чашку и я скажу кто ты..." (в крайнем случае так говорил мой знакомый якут).
Давайте насладимся результатом работы наших юных мастеров...
Вот и началась в 11 классах тема "Введение в 3D-графику", в рамках которой мы познакомимся с программой Blender.
Blender — свободный, профессиональный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также для создания интерактивных игр. В настоящее время пользуется наибольшей популярностью среди бесплатных 3D редакторов в связи с его быстрым и стабильным развитием, которому способствует профессиональная команда разработчиков.
ВикипедиЯ
В комментарии к сообщению прикладываем результаты рендеринга ваших первых произведений.
Продолжаем экспериментировать с математическими фигурами ...
Спирограф — детская игрушка, состоит из пластмассовой пластины с вырезанными кругами разных диаметров и набора колёс меньшего диаметра с отверстиями внутри. Края кругов и колёс зубчатые, чтобы предотвратить проскальзывание. Метод использования: пластина прикладывается к листу бумаги, внутрь выбранного кругового отверстия помещается одно из зубчатых колёс, в одно из отверстий которого вставляется шариковая ручка или карандаш. Затем зубчатое колесо приводится в движение лёгким нажимом на пишущий элемент, который оставляет на бумаге спиральный след.
Для чего нужны бесшовные изображения?
Прежде всего для создания бесшовного фона, например на сайте. Если вы используете большое изображение для фона это увеличивает время загрузки сайта и дает не очень удачный фон при принципиальном изменении разрешения окна браузера (зависит от устройства на котором загружен сайт). Бесшовный фон, созданный из маленьких элементов методом мозаики, может иметь абсолютно любой размер.
Давно восхищался совершенством и красотой фракталов...
Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — математическое множество, обладающее свойством самоподобия (объект, в точности или приближённо совпадающий с частью себя самого, то есть целое имеет ту же форму, что и одна или более частей).