Сегодня мы начинаем знакомство с графическими возможностями языка Pascal. Урок №1: знакомимся с графическими возможностями, используя приложенную презентацию, слайды 1-18. Урок №2: написать программу, рисующую линии случайного цвета из каждого угла графического окна до случайной точки, ограниченной своей четвертью.
Сегодня мы начинаем знакомство с графическими возможностями языка Pascal. Урок №1: знакомимся с графическими возможностями, используя приложенную презентацию, слайды 1-18. Урок №2: написать программу, рисующую линии случайного цвета из каждого угла графического окна до случайной точки, ограниченной своей четвертью.
Продолжаем знакомиться с СУБД ACCESS.
На ближайших уроках мы будем использовать интерактивное пособие "Базы данных". Пособие содержит удобную систему навигации, состоящую из активного "Содержания" (стр.2). С каждой страницы можно вернуться в содержание кликнув графический объект "Содержание". Интерактивность пособия заключается в том, что на каждой странице находиться образовательный контент в формате флешь (презентация или тест). В пособие внедрён чат, система голосования и форма обратной связи.
Напечатать таблицу перевода температуры из градусов по шкале Цельсия (С) в градусы шкалы Фаренгейта (F) для значений от A градусов Цельсия до B с шагом 1 градус (A и B вводятся с клавиатуры). Перевод осуществлять по формуле F = 1,8*C +32;
Вычислить сумму первых К натуральных чисел, где К - вводится с клавиатуры;
Составить таблицу умножения для числа А (результат произведения числа на все цифры), которое задаётся случайным способом в диапазоне [2;9];
Написать программы решения всех задач и приложить файлы к вашим комментариям.
Мы на лекции прошли оператор множественного выбора Case, но практики на эту тему у нас нет. Предлагаю решить 2 задачки на эту тему. Ваш вариант рассчитывается по формуле: ВАРИАНТ=№ КОМПЬЮТЕРА MOD 12 + 1, где № КОМПЬЮТЕРА - порядковый номер вашего компьютера в каб. 410.
Вот первая задача:
...американец по имени Хантер Хоббс решил необычно провести один из дней новогодних каникул. Почти десять часов он потратил на то, чтобы узнать, где находится "дно в Excel" (речь идет о редакторе электронных таблиц Microsoft Excel). Результатом эксперимента Хоббс поделился со своими подписчиками на YouTube.
"Это было самое тупое занятие, но кто-то должен был сделать это", - написал он. На видео видно, как молодой человек сидит за столом на протяжении девяти часов и 36 минут, держа палец на кнопке Page Down.
На протяжении почти полувека остаётся актуальной и востребованной символьная графика (ASCII-графика). Для создания произведений в этой области не требуется специального программного обеспечения, достаточно иметь фантазию, пространственное мышление и усидчивость. Пример простого символьного изображения приведен ниже...
Друзья, мы продолжаем вспоминать тему "Алгоритмизация и программирование".
Для этого предлагаю порешать задачи ЕГЭ по этой теме.
Урок №1: Изучить теорию вопроса, используя приложенный файл. Урок №2: Выполнить практикум по решению задач (файл прилагается).
Для тех, кто не сдаёт ЕГЭ по информатике делает первые 5 задач (кто сидит за чётными компьютерами - чётные, остальные - нечётные) начиная с №10. Счастливчики, сдающие ЕГЭ по информатике - делают последние 5 задач (кто сидит за чётными компьютерами - чётные, остальные - нечётные).
Отчёты с решением и ответами задач в файле doc добавляем в комментарии к сообщению.
Удачи!
Тема "Программирование циклов"
Познакомьтесь с содержание параграфа №15 учебника информатики (стр. 94-100) и выполните следующее задание:
Составьте программу перевода мер длины и веса (цикл от A до B, которые вводятся с клавиатуры), задачу решить по номеру своего рабочего компьютера в кабинете №410.
сажени в метры (1 сажень равна 2,1366 м)
дюймы в сантиметры (1 дюйм равен 2,5 см)
футы в метры (1 фут равен 0,3048 м)
драхмы в граммы (1 драхма равна 3,7325 г)
унции в граммы (1 унция равна 29,86 г)
фунты в килограммы (1 фунт равен 0,40951 кг)
аршины в метры (1 аршин равен 0,7112 м)
золотники в граммы (1 золотник равен 4,2657 г)
дюймы в миллиметры (1 дюйм равен 25,3995 мм)
метры в ладони (1 метр равен 9,843 ладони)
пяди в сантиметры (1 пядь равна 22,86 см)
унции в караты (1 унция равна 141,75 карат)
(ноутбук 1) гектограммы в стоуны (1 гектограмм равен 0,01575 стоунов)
(ноутбук 2) линки в пики (1 линк равен 47,7 пик)
Файл программы на языке Паскаль прикладываем к комментариям, в которых указываем автора программы.
Внимание! Для выполнения работы необходимо использовать язык PascalABC (свободно распространяемый программный продукт). Установщик программы можно скачать на сайте разработчика ЗДЕСЬ.
Удачи!
Добро пожаловать в мир "Алгоритмизации и программирования"! Урок №1: Читаем пар. 54 "Алгоритм и его свойства" в учебнике и выполняем практикум в приложенном архиве. Результаты выполнения практикума в виде скриншота прилагаем к вашим комментариям. Пример скриншота:
Внимание! Обратите внимание на то, что выполненные задания отмечены красной галкой. В Задаче №9 достаточно выполнить один пример, поэтому на скриншоте это задание открыто.
Урок №2: Повторяем структуру программы на языке Паскаль и операторы вывода в первой половине параграфа 55 (стр. 111-113), а затем пишем программу, выводящую на экран рисунки из символов ("символьная графика" или "псевдографика";) на тему "Вася пошёл гулять". Примеры можно посмотреть у ваших старших товарищей в сообщении "Ох уж этот Vasya!".
Скриншот вашего "произведения" и файл программы на языке Паскаль прилагаем к комментарию.
Внимание! Для выполнения работы необходимо использовать язык PascalABC (свободно распространяемый программный продукт). Установщик программы можно скачать на сайте разработчика ЗДЕСЬ.
Удачи!
После окончания актированных дней у нас будет практикум по базам данных «Моя видеотека». Для этого вам необходимо подготовить таблицу в Excel. Поля таблицы: Фильм, Режиссёр, Страна, Год, В главной роли, Жанр, Время, Возраст, Рейтинг.
Содержание таблицы - информация о 25 фильмах (можно больше). Поля должны содержать как минимум 5 различных значений.
Информацию о фильмах можно получить из открытых источников (Wikipediaи др.) Созданные файлы, в имени которых содержится ваша фамилия и класс, добавляем к вашим комментариям к сообщению.
Удачи!
Дорогие мои 8-классники!
В этой четверти мы приступаем к изучению темы "Базы данных".
Предлагаю вам самостоятельно ознакомиться с основными понятиями этой темы, используя приложенную презентацию.
В ней вам необходимо найти ответы на следующие вопросы:
Какие программы являются СУБД-серверами.
Как называется поле таблицы (или сочетание полей), которое однозначно определяет запись?
Как называется программное обеспечение для работы с базой данных?
Как называется структура базы данных, которая состоит из нескольких взаимосвязанных таблиц?
Какие данные могут служить ключом в таблице?
Какие элементы базы данных могут изменяться пользователем?
Какие виды информации могут храниться в базах данных.
Друзья, мы возвращаемся к нашей любимой теме "Алгоритмизация и программирование", но уже на новом уровне. Для освоения материала нам необходимо вспомнить массивы. Для этого предлагаю порешать задачи ЕГЭ по этой теме.
Урок №1: Изучить теорию вопроса, используя приложенный файл. Урок №2: Выполнить практикум по решению задач (файл прилагается).
Для тех, кто не сдаёт ЕГЭ по информатике делает первые 5 задач (кто сидит за чётными компьютерами - чётные, остальные - нечётные) начиная с №17. Счастливчики, сдающие ЕГЭ по информатике - делают последние 5 задач (кто сидит за чётными компьютерами - чётные, остальные - нечётные).
Отчёты с решением и ответами задач в файле doc добавляем в комментарии к сообщению.
Удачи!
Сегодня мы знакомимся с инструментом, позволяющим накладывать одно видео на другое.
Инструмент называется "Хромакей".
Подробное описание применения этого эффекта вы найдёте в блоге лицейской видеостудии "Как изменить фон в видео".
Видео, снятое на зелёном фоне легко найти в Youtube по запросу "Хромакей" или "Green screen".
Друзья, мы закончили изучение темы "Компьютерные сети" и заслужили расслабиться решая задачи ЕГЭ по этой теме.
Урок №1: Изучить теорию вопроса, используя приложенную презентацию. Урок №2: Выполнить практикум по решению задач №12 (файл прилагается).
Для тех, кто не сдаёт ЕГЭ по информатике делает первые 5 задач (кто сидит за чётными компьютерами - чётные, остальные - нечётные) начиная с №24. Счастливчики, сдающие ЕГЭ по информатике - делают последние 5 задач (кто сидит за чётными компьютерами - чётные, остальные - нечётные).
Отчёты с решением и ответами задач в файле doc добавляем в комментарии к сообщению.
Удачи!
Продолжаем выполнять практические работы. Урок №1: Практическая работа №15 Возможности текстовых процессоров(форматирование, стили, перевод)
Описание работы - в приложенном файле. Необходимый для работы файл Дейкстра.doc в приложенном архиве.
Урок №2: Практическая работа №16
Оформление рефератов(титульный лист, список литературы, оглавление)
Описание работы - в приложенном файле. Необходимый для работы файл Сенсорные_экраны.doc в приложенном архиве.
Каждая работа выполняется в отдельном документе. Итоговые файлы добавляем в ваши комментарии к сообщению. Пример имени файла: Дейкстра_Иванов.pdf
PS
Практические работы разработаны Поляковым К.Ю., автором учебника "Информатика 10 кл. Углубленный уровень"
Продолжаем выполнять практические работы. Урок №1: Практическая работа №15 Возможности текстовых процессоров(форматирование, стили, перевод)
Описание работы - в приложенном файле. Необходимый для работы файл Дейкстра.doc в приложенном архиве.
Урок №2: Практическая работа №16
Оформление рефератов(титульный лист, список литературы, оглавление)
Описание работы - в приложенном файле. Необходимый для работы файл Сенсорные_экраны.doc в приложенном архиве.
Каждая работа выполняется в отдельном документе. Итоговые файлы добавляем в ваши комментарии к сообщению. Пример имени файла: Дейкстра_Иванов.pdf
PS
Практические работы разработаны Поляковым К.Ю., автором учебника "Информатика 10 кл. Углубленный уровень"
Дорогие 9-классники!
На уроках нашего электива мы дошли до темы "Создание WEB-страниц". В рамках этой темы начинаем знакомиться с языком разметки гипертекста HTML.
Предлагаю вам выполнить лабораторную работу №1 "СТРУКТУРА HTML ДОКУМЕНТА. ДЕСКРИПТОРЫ." (прилагается к сообщению)
В ней подробно описан процесс выполнения задания.
Файл с результатом выполнения работы под своей фамилией добавляем к комментариям.
Удачи!
Друзья, мы закончили изучение темы "Компьютерные сети" и заслужили расслабиться решая задачи ЕГЭ по этой теме.
Урок №1: Изучить теорию вопроса, используя приложенную презентацию. Урок №2: Выполнить практикум по решению задач №12 (файл прилагается).
Для тех, кто не сдаёт ЕГЭ по информатике делает первые 5 задач (кто сидит за чётными компьютерами - чётные, остальные - нечётные) начиная с №24. Счастливчики, сдающие ЕГЭ по информатике - делают последние 5 задач (кто сидит за чётными компьютерами - чётные, остальные - нечётные).
Отчёты с решением и ответами задач в файле doc добавляем в комментарии к сообщению.
Удачи!