Уважаемые восьмиклассники! На прошедшие выходные вам было задано домашнее задание, опубликованное в моём блоге ЗДЕСЬ.
Следующий этап - создание цифрового образовательного ресурса, или другими словами презентации с образовательным содержанием, содержащую флешь объекты и удобную навигацию. Структура презентации ЦОР:
Титульный слайд с информацией об авторе и образовательном учреждении
Слайд-меню. Количество пунктов меню = количество слайдов с объектами + слайд с информационными ресурсами (список источников информации)
Слайды с флешь объектами (не менее 5)
Информационные ресурсы
Спасибо за внимание
Практическая работа по созданию ЦОР рассчитана на 2 урока. На следующий урок вы приносите с собой на носителе вашу незаконченную презентацию со всеми необходимыми файлами. Можно разместить все ваши файлы в комментариях к сообщению, на уроке вы легко сможете их скачать.
Продолжаем на элективном курсе "Обработка видео и графики" знакомиться с оригинальными алгоритмами обработки. На уроке мы научились создавать псевдо 3D-фотографию. Для закрепления материала необходимо сделать самостоятельно работу с любой фотографией, взятой с фотогалереи сайта лицея и опубликовать результат вместе с исходной фотографией в комментариях к сообщению.
В нашем лицее каждый кабинет оснащён интерактивной доской и мультимедийным оборудованием. У всех пользователей открыт доступ к единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). На прошедших уроках информатики мы научились с вами внедрять SWF-файлы в слайды презентации. Впереди - творческая работа по созданию ЦОР (цифрового образовательного ресурса). Для этого вам необходимо на сайте school-collection.edu.ru (можно использовать файлы и с других ресурсов) найти не менее пяти флеш-файлов (SWF) по любым предметам школьного курса. Если для оформления работы необходимы другие, например графические файлы, заранее их подготовить и принести с собой на урок.
Примерный алгоритм работы на сайте school-collection.edu.ru:
Сегодня на почтовые ящики образовательных учреждений пришла презентация начальника отдела общего образования департамента образования администрации города "Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в 2016 году".
Привожу скриншот слайда № 23...
Счастливые обладатели пакета образовательных услуг "Элективный курс "Технология обработки видео и графики". На прошлом занятии мы вспомнили принципы создания анимации в Adobe Photoshop. Напоминаю задание для самостоятельного выполнения: разработать авторский логотип своего видеоканала и реализовать его в виде файла PNG (прозрачный фон), если он статичный и в формате GIF (прозрачный фон) - если анимационный.
Вот ваши помощники:
Дорогие ученики и уважаемые коллеги!
Предлагаю разместить ваши авторские поздравления с юбилеем в комментариях к этому сообщению. Креатив и оригинальность приветствуется! Любые формы - картинки, тексты, видео, песни и т.д. По результатам попробую выпустить виртуальный сборник поздравлений...
Для затравки публикую своё, если можно так сказать, произведение...
Холдинг «Росэлектроника» планирует в 2018 году выпустить смартфоны, которые будут сопоставимы по качеству с iPhone, но значительно уступать американскому аналогу в цене, передает ТАСС.
«В 2018 году у нас появится свой, «отечественный iPhone», который будет стоить на полках около $130», — рассказал глава АО «Росэлектроника» Игорь Козлов.
В марте сообщалось, что максимальная стоимость отечественного смартфона должна составлять не более $200.
Результаты ЕГЭ по информатике. Указан первичный и тестовый балл, в скобках - прирост тестового балла по отношению к последнему пробнику. Проходной балл - 40 баллов.
"Время покажет" на Первом канале. Специалисты и не только обсуждают проблемы современной школы: ЕГЭ по математике, история, литература, роль учителя, клиповое мышление и т.д. Много интересного, много грустного... Всегда интересно наблюдать, когда спорят о современной школе люди, не совсем понимающие, что это такое.
Победителями конкурса "Информатик от бога" и обладателями "Похвального листа информатика всея лицея" за примерное поведение и отличные успехи в проектной деятельности стали: Карева Дарья (10Б класс) Васильков Илья (11А класс) Даутбекова Анель (11Б класс)
В остальных классах номинации не присуждалась.
Спасибо за работу, было приятно с вами писать проекты, да и просто общаться!
В целях предоставления выпускникам дополнительной возможности подготовиться к единому государственному экзамену на сайте ФИПИ публикуется по одному варианту КИМ, использованных для проведения ЕГЭ досрочного периода 2016 года, по 14 общеобразовательным предметам.
... и далее ссылки на 14 предметов.
КИМ по информатике прилагаю к сообщению.
Очень рекомендую всем прорешать.
Результаты пробного ЕГЭ по информатике. Указан первичный и тестовый балл, в скобках - прирост тестового балла по отношению к прошлому пробнику. Проходной балл - 40 баллов.
Ура, свершилось... Спустя две с половиной недели пришли результаты Слета научных обществ обучающихся образовательных учреждений общего и дополнительного образования города Нижневартовска в 2015-2016 учебном году.
10 первых мест нашего лицея очень впечатляют!
Достойный вклад внесли в общую копилку "информатики":
Сегодня на сайте МБУДО "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот" опубликован результат участия лицеистов в первой научно-практической конференции для обучающихся общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, физической культуры и спорта по формированию основ технического мышления «Сегодня юные техники – завтра ведущие инженеры». Информацию о всех призовых местах можно посмотреть ЗДЕСЬ. Традиционно удачно выступили мои подопечные: Рафаэль Абубекеров стал первым, Анель Даутбекова заняла второе место, а тройку призёров Секции №1 (программирование, моделирование, робототехника) замкнула Екатерина Криволапова.
Поздравляю всех с заслуженной наградой!
Награждение пройдёт в "Патриоте" 12 мая (четверг).
На этом уроке продолжаем знакомиться с объектами и их свойствами. На очереди текстовые поля и метки.
Целью практической работы "Календарь" является создание программы, которая будет автоматически переводить год календаря Хиджры в год по европейскому (Григорианскому) календарю, и наоборот.
Результатом работы программы "Меры веса" является перевод введенных чисел в пудах и фунтах в килограммы и сообщение пользователю этого значения после щелчка по кнопке.
Задание на урок:
Создать приложения "Календарь"
Создать приложение "Меры веса"
Добавить в приложение "Меры веса" возможность перевода старинных русских мер длины, торгового и аптекарского веса:
саженей в метры (1 сажень равна 2,1366 м)
из дюймов в сантиметры (1 дюйм равен 2,5 см)
футов в метры (1 фут равен 0,3048 м)
драхм в граммы (1 драхма равна 3,7325 г)
унций в граммы (1 унция равна 29,86 г)
фунтов в килограммы (1 фунт равен 0,40951 кг)
аршинов в метры (1 аршин равен 0,7112 м)
золотников в граммы (1 золотник равен 4,2657 г)
дюймов в миллиметры (1 дюйм равен 25,3995 мм)
Ваши результаты в виде архивов с папками проектов добавляем к комментариям. В тексте комментария указываем, какие пункты задания выполнены!
Пример имени файла: Kalend_Ivanov_10А.zip
На этом уроке выполняем итоговый практикум по инструментам Excel "Подбор параметра" и "Поиск решения". Задачи решаем в книге, приложенной к сообщению.
Задачи:
Задача "Штатное расписание хозрасчётной больницы". Пусть известно, что в штате больницы состоит 6 санитарок, 8 медсестер, 10 врачей, 3 заведующих отделениями, главный врач, заведующий аптекой, заведующая хозяйством и заведующий больницей. Общий месячный фонд зарплаты составляет $10 000. Необходимо определить, какими должны быть оклады сотрудников больницы. Задание выполняется на листе "Больница". Предполагаемый инструмент решения - "Подбор параметра"
Задача "Студент и машина". Ваш богатый дядя для стимулирования вашей хорошей учебы подарил вам при поступлении в институт некую сумму денег и пообещал в случае успешного окончания каждого учебного года выплачивать сумму вдвое больше чем в начале предыдущего года. Все деньги подаренные дядей вы вносите на вклад "Студенческий" под 11% годовых. По окончании 5 лет учебы в институте вы хотите на полученные деньги купить автомобиль, стоимостью 1000000 руб. Какую сумму ваш дядя должен вам подарить при поступлении в институт? Задание выполняется на листе "Автомобиль". Предполагаемый инструмент решения - "Подбор параметра"
Задача "Получение максимальной прибыли". Цех выпускает детали А и В. На производство детали А рабочий тратит 3 часа, на производство детали В - 2 часа. От реализации детали А предприятие получает прибыль 80 ден. ед., В - 60 ден. ед. Цех должен выпустить не менее 100 штук деталей А и не менее 200 штук деталей В. Сколько деталей каждого вида надо выпустить для получения наибольшей прибыли, если фонд рабочего времени составляет 900 человеко-часов. Задание выполняется на листе "Прибыль". Предполагаемый инструмент решения - "Поиск решения"
Напомню, где искать эти инструменты. "Подбор параметра" находится в группе "Анализ что если", категории "Работа с данными" во вкладке "Данные". "Поиск решения" находится в конце ленты вкладки "Данные".
Читать подробнее...
Файлы:
Итоговый практикум Подбор параметра и Поиск решения.xlsx (20.23 КБ)
Продолжаем осваивать различные способы создания анимации в Adobe Photoshop. Сегодня попробуем создать поверхность воды с небольшим волнением. Вот пример:
На этом уроке продолжаем знакомиться с объектами и их свойствами. На очереди кнопки (простые и с рисунком) и диалоговые окна.
В первой практической работе "Кнопки" создаём для кнопок обработчики событий - запуск диалоговых окон. Образцы рисунков для кнопки приложены к сообщению.
Во второй работе "Весёлая кнопка" создаём для кнопки обработчик событий по наведению указателя мыши.
Задание на урок:
Создать приложения "Кнопки" и "Весёлая кнопка"
Ваши результаты в виде архивов с папками проектов добавляем к комментариям. В тексте комментария указываем, какие пункты задания выполнены!
Пример имени файла: Button_Ivanov_10А.zip
Объектно-ориентированное программирование. Использование компонентов.
На этом уроке мы научимся создавать формы для просмотра графических файлов с возможностью их масштабирования.
Запускаем Lazarus и делаем активной форму, созданную по умолчанию.
На этом уроке повторяем (11А) или учимся (11Б) делать анимированные GIF-файлы с использованием марионеточной анимации.
Задача: "оживить" выбранного мультгероя.
Примеры:
Созданные файлы прикладываем к своим сообщениям.
Внимание! В тексте комментария указываем фамилию автора (в случае её отсутствия в логине).
Ваши помощники: Видео: Как создать gif анимацию в фотошопе