«LEGO – ТЕХНОЛОГИИ» В ШКОЛЕ

 

«LEGO – ТЕХНОЛОГИИ» В ШКОЛЕ

Сегодня все чаще педагоги задаются вопросом, как подготовить человека к полноценной жизни и труду, как сформировать гармоничную личность. Работа с конструктором «Lego» - это один из многочисленных путей к решению этой проблемы. Данная работа должна способствовать формированию ученика, способного: самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы и находить пути их решения; четко осознавать, где могут быть применены его знания; творчески мыслить; грамотно работать с информацией; уметь работать сообща; самостоятельно развивать собственный интеллект. [spoiler]Для решения этих задач используется проектная образовательная технология. Эта технология включает в себя творческий процесс, он очень труден. Ребенка необходимо готовить к нему, ведь творец должен трудиться над решением задачи, не зная, сможет ли он его найти. Работа ведется с детьми среднего звена школы в возрасте (11-14 лет). Основной целью является попытка сформировать личность ребенка. В основе личности лежит ее структура - связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (сторон) личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации. Трудолюбие, аккуратность, ответственность и другие так называемые "деловые" качества формируются в результате творческой, проектной групповой и индивидуальной деятельности. Очень важной целью работы является формирование мотивации к получению информации, знаний и решению еще более сложных задач. Огромное значение для эффективности трудовой деятельности имеет психическое состояние профессиональной заинтересованности, чему способствует доведение каждого проекта до поставленной цели. Важной целью является воспитание потребности общения детей друг с другом, причем целью этого общения у детей становятся передача и получение знаний о мире, согласование различных действий и др. Выполнению этих целей и задач должны способствовать методы стимулирования, а именно: соревнование, поощрение, наказание (например, временным отстранением от совместной работы). Всю эту работу необходимо проводить с учетом имеющихся ресурсов и возможностей ребенка. Актуальность такой работы вытекает из ее задач и проблем современного общественного состояния. Облегчить доступ учащимся к научно-техническим знаниям и современным методам обучения. Для успешных проведений занятий необходимо также взаимодействие специалистов между собой и специалистов с родителями детей. Необходима помощь методистов, обеспечение специальной литературой, поддержка данного направления администрацией. Родителей необходимо привлекать к творчеству детей, т.к. детям необходима их помощь и поддержка.
Основные требования к состоянию здоровья и социальной адаптации детей для успешной работы по данному направлению:
• ребенок должен иметь такие психические функции как самоконтроль и самосознание;
• уметь сосредоточить свое внимание в течение занятий;
• обладать памятью, как совокупностью процессов, обеспечивающих восприятие, запечатление, хранение и воспроизведение информации.
Очень важна динамика показателей психофизиологического, психического и психологического здоровья, а именно: улучшение памяти, внимания, развития речи, нормализации поведения, повышение интеллектуального потенциала и др. Успехом занятий с Lego конструктором может считаться тот факт, если у ребенка сформируется следующая жизненная позиция: "Я сам отвечаю за свои успехи и неудачи. Я должен и могу это сделать" Современные жизненные условия, в которые поставлено общество, в том числе и школа, выдвигают свои требования к новому поколению, вступающему в жизнь: оно должно быть не только знающим основы наук и умелым, но и мыслящим, инициативным, самостоятельным. Поэтому одной из важнейших задач дополнительного образования в современных условиях является формирование политехнической культуры, информационной, и развитие самоорганизации, что позволит школьнику учиться всю жизнь. Необходимость развития основ логического мышления и творческих способностей у учащегося обусловлена временем, той эпохой, в которой мы живем. Простое усвоение учеником системы знаний уже недостаточно, возникает определенная необходимость в формировании у молодого поколения потребности в самостоятельной творческой деятельности, в развитии своих технических способностей. В условиях модернизации системы образования одной из основных задач школы является формирование ключевых компетенций учащихся. Компетентностный подход: во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и практическую составляющую образования; во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого “от результата” (“стандарт на выходе”); в-третьих, компетентность личности обладает интегративной природой, поскольку она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных знаний и опыта, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.).Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. И воспитать ученика-конструктора это задача каждого учителя, который открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Только в поиске, в ходе самостоятельных исследований развивается мышление учащихся, а знания и умения добываются в результате творческого труда. «Lego-ТЕХНОЛОГИИ» ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технологических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств. На первый план выдвигается развитие основ творческой деятельности, элементов технологического и конструкторского мышления учащихся и приобретение опыта практической деятельности по изготовлению моделей из LEGO – конструктора. Занятия с «LEGO» позволяют расширить и углубить знания учащихся по конструированию, продолжить развивать пространственное воображение, логическое мышление и совершенствовать умения и навыки при решении конструкторско-технологических задач в практической и проектной работе. Позволяет формировать политехническую культуру, внедрять технологическое образование в процесс обучения учащихся.
*
 
....