Достижения учащихся лицея

Отличники учёбы, медалисты

Медаль "За особые успехи в учении" — знак отличия, выдаваемый по завершении среднего общего образования в школах России. Медаль является одним из основных видов поощрения выпускников общеобразовательных организаций за успехи в учебе.
До 2014 года выпускники награждались золотыми и серебряными медалями.
Новая награда, которая именуется медалью "За особые успехи в учении", введенная Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 135-ФЗ и описание которой утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 684[5], не имеет в наименовании слова "золотая", и вручается выпускникам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам.
подробнее

конкурс "лучший ученик"

Традиционно в рамках приоритетного национального проекта «Образование», начиная с 2007 года, в МБОУ "Лицей № 2" проводится конкурс «Лучший ученик» в соответствии с Положением о конкурсе «Лучший ученик».  
Цель конкурса «Лучший ученик»: выявление и поощрение учащихся, успешных в обучении, дисциплинированных, принимающих активное участие в жизни лицея.   
Конкурс «Лучший ученик» проводится в 2 этапа: 1 этап - на уровне классного коллектива; 2 этап - на уровне образовательного учреждения. Звание «Лучший ученик» определяется 1 раз в год. Победителям конкурса «Лучший ученик» в торжественной обстановке вручаются грамоты, памятные призы. Победители конкурса имеют преимущества при распределении поощрительных туристических путевок, при отборе претендентов на целевые места при зачислении в ВУЗы.
  подробнее

Рейтинг успешности обучающихся

В соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.20125г. «Об образовании в Российской федерации» (п. п.13,п.3, ст.28; ст. 29), с целью развития независимой оценки качества образования, формирования у обучающихся высокой учебной мотивации, поддержки и поощрения обучающихся, проявляющих особые успехи в учении, в МБОУ «Лицей №2» при поддержке Управляющего Совета, Совета лицеистов в рамках внутренней оценки качества образования разработан регламент проведения мониторинга успешности обучающихся 2-11 классов с периодичностью проведения 2 раза в год.
В основе механизма рейтингования лежит процедура определения обобщенного среднего балла успеваемости обучающегося с учетом среднего балла успеваемости (с точностью до сотых) за отчетный период по каждому предмету на основе данных электронного журнала «Аверс».
По результатам рейтинга успешности определяются самые успешные обучающиеся по итогам полугодия (учебного года) на уровне классного коллектива и лицея в целом.
Обучающиеся, занимающиеся верхние позиции в рейтинге успешности, награждаются дипломами как самые успешные обучающиеся на уровне классных коллективов и лицея.
  подробнее

всероссийская олимпиада школьников

Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно- исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
 В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе образовательных организаций Российской Федерации, расположенных за пределами территории Российской Федерации.  
Олимпиада проводится в четыре этапа: 
  • школьный,
  • муниципальный,
  • региональный,
  • заключительный.  
подробнее

исследовательская, проектная деятельность

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования. Учебное исследование и научное исследование. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности — в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
подробнее

Социальное проектирование

Участие в разработке и реализации социальных проектов – одно из ведущих направлений деятельности Управляющего Совета.
Социальное проектирование — вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем. Возможности такой деятельности хорошо проявились в практике многих стран, и сегодня без применения проектных технологий трудно представить себе государственную социальную политику. Но социальное проектирование — не только технология достижения ожидаемого результата в социальной сфере. Наше время выдвинуло на передний план более обширную по объему и более привлекательную для думающих людей задачу — утверждение в социальной практике проектного мышления (или мышления проектами).
подробнее