Экскурсия

20.03.2020

Экскурсия

Когда началась Великая Отечественная война? Сколько лет длилась война? А когда началась Вторая мировая? Кто напал на нашу страну? Какой город выдержал 900 – дневную блокаду фашистов, но не сдался врагу? Какая крепость первой приняла на себя удар врага? Какая битва стала переломным моментом Великой Отечественной и Второй мировой войны? Ответы на эти вопросы обязаны знать мы и наши дети.

С 12 марта 2020 года по 16 марта 2020 года обучающиеся МБОУ «Лицей №2» с 5 по 11 класс в ходе «Уроков Памяти приняли участие в интерактивном проекте «Автобус Победы», посвященный 75-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Всего в проекте приняло участие 486 обучающихся 5-11 классов.

 Педагог–организатор МАУ ДО г. Нижневартовска «ЦДиЮТТ «Патриот» Прилепин Владислав Александрович  доступно и увлекательно изложил события Второй мировой войны, самой кровопролитной в истории человечества, в которую было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских просторах. В вооружённых силах всех стран находилось под ружьём 110 млн. человек.

На торжественном открытии Выставочного проекта «900 Дней мужества» присутствовала председатель общественной организации «Ветеран» Нэлли Петровна Ежукова.

Самое трагическое событие Великой Отечественной войны - Блокада Ленинграда, которая  длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года).

Трудно было представить ребятам что-то более ужасное, чем блокада города в течение девятисот дней. Бомбежки, голод, холод и безумие. Владислав Александрович познакомил детей с эпизодами военных лет по воспоминаниям людей, которые пережили блокаду, не сошли с ума и дожили до наших дней:

...Покупали клей в плитках, одна плитка столярного клея стоила десять рублей, тогда сносная месячная зарплата была в районе 200 рублей. Из клея варили студень, в доме остался перец, лавровый лист, и это все добавляли в клей.

… Мой маленький братик очень ослаб от голода, он не ходил, у него начались предсмертные судороги. Мама чудом успела перенести его в Филатовскую больницу, что спасло от голодной смерти.

Как мы выжили? Это сложный вопрос. Старший мой брат считал, что нас поддержали продукты, приобретенные в летнее время. Еще, к счастью, нашлась в бабушкином буфете бутылка со старым рыбьим жиром, который нам давали по малюсенькой чайной ложке. Кроме того, мама нас по очереди брала в столовую. Уносить еду из столовой было нельзя, а вот приводить детей, чтобы покормить, не запрещалось. Я хорошо помню, как в первый раз попала в эту столовую. В помещении было очень холодно и стоял туман, в котором двигались фигуры людей. Мама посадила меня к себе на руки, но вот что я ела – не помню. Для нас в то время было неважно, чем нас кормили, лишь бы было что-то съедобное.

Прилепин А.А. продолжил:

-Хочу обратить ваше внимание, ребята, к трагедии маленькой девочки – Тани Савичевой, дневник, которой на Нюрбергском процессе стал одним из доказательств вины фашизма и чудовищной политики нацистской Германии.

Передать эстафету памяти, укрепить в сознании ребят величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу, одна из задач патриотического воспитания. Историческая память о войне сохраняется в сознании не только из голых исторических фактов и хроники событий, а в возможности погружения в далекие события, соприкосновения с «живыми» экспонатами и артефактами. Эта задача успешно реализуется педагогом-организатором Прилепиным В. А., и  сотрудниками  МАУ ДО г. Нижневартовска «ЦДиЮТТ «Патриот» во главе с руководителем Ф.М. Кадровым